«О светло светлая и прекрасно украшенная Земля русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими, реками и источниками!..» - так начинается знаменитое «Слово о погибели Русской земли». Источники здесь стоят в первом ряду красот Руси, говорится об их многочисленности и почитании. Безусловно, в языческие времена славяне, подобно другим народам, поклонялись источникам. Но вера в идолов сменилась христианством, Русь из языческой постепенно становилась просвещённой истинной верой. Уже в первые века после крещения Руси начинают обретаться святые образы Пресвятой Богородицы - часто в труднопроходимых местах, лесах, болотах, нередко над источниками. Так почитание Божией Матери, Её икон неразрывно входило в народное сознание вместе с почитанием Её святых источников. Помимо богородичных, почитались на Руси и другие источники, возникшие или уже существовашие на месте явления икон святых угодников (например, Параскевы Пятницы, святителя Николая и т.д.), изведённые ими изпод земли святыми или получившие благодатную силу по их молитвам. Крестные ходы к источникам и водосвятные молебны очень полюбились русскому народу. Днями, когда совершается водосвятие, стали 18 января (Крещенский сочельник), 19 января (Святое Богоявление), пятница Светлой седмицы (празднование иконы Божией Матери «Живоносный источник»), преполовение Пятидесятницы (среда четвертой недели по Пасхе), 14 августа (Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня). Кроме того, во многих приходах возник обычай совершать водосвятие в дни храмовых праздников или в дни памяти особо почитаемых святых.
Над святыми источниками ставили часовни и возводили храмы. Необъяснимые, порой мгновенные исцеления людей в источниках убеждали их в том, что благодатная сила этих святынь отнюдь не мнимая.
Источник в селе Богдановка Коломенского района, ныне принадлежащий храму во имя Казанской иконы Божией Матери, известен с XVIII века. Тогда он относился к Покровскому храму погоста Юрьевец с. Дубна Коломенского уезда. Его причтом здесь совершались водосвятные молебны. По свидетельствам многих жителей, старожилов деревень, когдато здесь произошло чудо спасения людей от мора. С приходом советской власти и повсеместным закрытием храмов про источник стали забывать. К сожалению, архивы не сохранили названия святого или праздника, в честь которого некогда именовался источник.
Работы по его благоустройству начались в июле 2006 г. Они проводились вручную, поскольку никакая техника подойти в тот момент к источнику не могла, а глинистая почва создавала дополнительные трудности.
Вскоре на святом источнике была построена купальня. Она стала первой на Коломенской земле, где немало святых источников и родников, однако только здесь паломники получили возможность погружаться в святые воды купальни.
30 сентября 2007 г. состоялось освящение воссозданного из небытия источника. По просьбам прихожан и паломников освятили его в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Перед Иконой «Неупиваемая Чаша» по традиции молятся об исцелении от недуга пьянства, табакокурения и наркомании. В храме находится список с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из СвятоВведенского Владычнего женского монастыря г. Серпухова, который написала монахиня этой обители Екатерина (Павлова).
Источник почитается как чудотворный - многие получили от него исцеление и помощь. Родник расположен в полукилометре от храма, часть пути проходит по Малинскому шоссе, часть - по лесу. В храме перед иконой день и ночь неугасимо горит лампада, и каждый день читается акафист, на котором поминаются имена людей, нуждающихся в молитве.
В 2010 г. по благословению Митрополита Ювеналия на святом источнике по проекту архитектора О.Б. Бурлаковой была построена деревянная часовня во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Каждый воскресный день вечером в часовне совершается молебен с акафистом. Это место посещают многочисленные паломники: и местные жители, и люди окрестных деревень, и приезжие из других городов. Здесь можно помолиться, отдохнуть, погрузиться в купель, попить чаю (угощение чаем - традиция на источнике).
Перед иконой «Неупиваемая Чаша» в день её празднования 18 мая по окончании Божественной литургии в храме под колокольный звон совершается крестный ход на источник, где служится водосвятный молебен. С 18 на 19 января в храме служат ночную Литургию, по окончании которой на источнике совершается чин Великого освящения воды. Затем все желающие могут набрать из родника крещенской воды и искупаться в святом источнике.
Неиссякаем поток благодатной помощи от дивного образа! Уже известно множество исцелений, полученных на этом святом источнике. О них благодарные люди сообщают в письмах, делясь своей радостью и приходя в храм, чтобы поблагодарить Царицу Небесную. Известны случаи, когда помощь получали не только православные, но и представители других вероисповеданий, и даже некрещёные.
Так возрождаются забытые традиции. Прихожане со своим настоятелем молятся за правящего архиерея - Митрополита Ювеналия, за своих благотворителей и их сродников, читают неусыпаемую Псалтирь, а у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» - акафист, обращаясь умом и сердцем к Царице Небесной, чтобы Она покрыла всех Честным Своим Омофором".
Первоисточник: сайт Церкви Казанской Иконы Божией Матери. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» явилась миру как неистощимый источник помощи для тех, кого неодолимо влечёт губительная страсть винопития. Явление образа произошло в 1878 году. Одержимый недугом пьянства крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат пропивал всё, что находил в своём доме, и практически дошёл до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него даже отнялись ноги, но пить он не переставал.
И вот этому совершенно уже опустившемуся человеку однажды во сне явился светоносный старец, повелев идти в монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» молебен, после чего он будет исцелён от пагубного недуга.
Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец явился ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно отправился в путь, преодолевать который ему пришлось на четвереньках.
Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с названием Неупиваемая Чаша. Тогда кому-то пришла мысль: а не та ли это икона Богородицы, которая висит в проходе из храма в ризницу с изображением чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что, взглянув на икону преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвратился вполне здоровым.
Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша быстро распространилась не только в Серпухове, но и по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили к чудотворной Иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с молитвами об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Богородицу за Её милость.
Что изображает икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша?
По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери - «Оранта», только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это чаша Причащения, источающая приступающим к нем с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно Неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и никогда же иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву - Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Она возвещает что Неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.
Видео: Святой источник "Неупиваемая Чаша" (с. Богдановка)
Церковь Казанской Иконы Божией Матери (с.Богдановка)
Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна, Протопопово | Источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Лысцево | Святой источник Параскевы Пятницы
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца
|