Старообрядческая Федосеевская Церковь (с.Октябрьское) РАЗРУШЕНА |
|
Село Октябрьское получило свое название в советские времена. Ранее оно называлось Поповка. Название «Поповка» село получило благодаря большой концентрации верующих жителей. Старожилы утверждают, что во времена раскола сюда бежали люди и образовали поселение. Первые семьи, которые здесь обосновались - Брысины, Пичугины, Чистяковы, Ерофеевы... В дальнейшем численность села увеличивалась за счет браков и подселений. Примечательно, что с.Поповку называли селом «трех вер», так как на территории одного села действовали три Церкви. Все они были разных вероисповеданий. Первая Церковь, если ехать со стороны Коломны, была Федосеевская (старообрядческая, беспоповцы - не приемлющие священства), вторая - деревянная Троицкая (старообрядческая, поповцы - приемлющие священство), третья - каменная Троицкая (православная, РПЦ - Русская Православная Церковь). Также в с.Поповка находилась Часовня, которая была разрушена в конце 1920-х - начале 1930-х гг.
Старообрядческая Федосеевская Церковь была очень красивая, с высокой колокольней. Церковь была деревянная, но оштукатуренная. Есть предположение, что Церковь построили братья Федосеевы.
В книге Добролюбова И.В. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» (1891 г.) читаем: «в дер. Поповке безпоповцев муж. пола 46, жен. пола 62 и в дер. Зарудня м. п. 21, ж. п. 25…» В начале ХХ века Храм был официально перестроен, а в 1920-е гг. было официально зарегистрировано религиозное общество. Старожилы говорят: «Приходили туда молиться женщины. У них была старшая, а попа не было. Служили только женщины…» Старшая в Церкви была Пичугина Прасковья. Местные звали ее тетя Паша. Церковный устав она знала назубок. Летом дети по высокой лестнице затаскивала на колокольню солому и, после того как искупаются, взбирались на нее греться. Рядом с Храмом стояла небольшая деревянная сторожка. В советское время вандалы пытались снять колокол с колокольни, но колокол не проходил в арочный проем, тогда они выпилили одну деревянную стойку и в образовавшийся проем сбросили колокол. Вероятно, колокол отправили на переплавку. Церковь долгое время стояла без колокола, здание использовали как зернохранилище (хранили зерно на семена - зерновой фонд). Очевидцы говорят: «Зерно лежало, а Иконы все были целы, никто их не снимал». В дальнейшем Федосеевская Церковь была разрушена. У жителей села хранились Книги и Иконы из разрушенной Церкви, но по прошествии времени часть была отдана, часть продана, а часть украдена.
При прокладке коммуникаций были обнаружены остатки фундамента Федосеевской Церкви. Камни белого известняка и по сей день лежат на поверхности. В наши дни один из жителей Октябрьского пахал землю на соседнем с Храмом участке и случайно обнаружил истлевшую Икону, сохранился только оклад. Также истлела и газета, в которую была завернута Икона. После такой находки хозяин перекопал весь участок, но тщетно, найти ничего не удалось.
Видео: Старообрядческая Федосеевская Церковь (с.Октябрьское) С.С. Михайлова
"История старообрядчества г. Коломна и его окрестностей"
Старообрядческая Церковь Пресвятой Троицы (с.Октябрьское)
Церковь Пресвятой Троицы, каменная (с.Октябрьское)
Часовня (с.Октябрьское)
|
|