Каменная трёхпрестольная Знаменская церковь с. Ильинского была построена в 1849 г. при настоятеле священнике Сергии Холмогорове. В Церкви имелись приделы Дмитрия Солунского и Александра Невского. "В 1908 г. к Знаменскому храму был рукоположен во священника Борис Николаевич Назаров (1884-1938). Он родился в Москве. Его отец Николай Егорович Назаров был нотариусом. В 1902 г. Борис окончил Московскую 3-ю гимназию и поступил в Московский Императорский университет. В 1907 г. выдержал экзамен по богословским предметам при Московской Духовной семинарии и был рукоположен во священника. В 1908 г. назначен для священнического служения к Знаменскому храму с. Ильинского Коломенского уезда Московской губернии. Здесь о.Борис служил по 1910 г. У о.Бориса не сложились отношения с прихожанами, и он обратился в 1908 г. с просьбой о переводе на другой приход. Кроме объяснений об отсутствии в приходе дома для священника, о.Борис Назаров приводил следующий мотив: «Прихожане, несмотря на все мои старания и все искреннее желание, относятся ко мне недружелюбно и недовольны мною. Доказательством их нежелания вообще заботиться о своем храме служит церковный староста. Он летом в будни к службе не является и не звонит, ссылаясь на полевые работы, но и осенью он также не звонит. На то, чтобы не звонить, он имеет приговор от сельского общества... Потому служба у нас была без звона...Я завел вечерни по воскресным дням и после оных беседы, но никто не явился. В службу в субботу за обедней и панихидой никого до сих пор не бывало... За праздничной обедней народу также бывало мало... Когда говоришь проповедь, то многие уходят совсем и остаются недовольны, что я говорю проповедь или читаю какой-либо акафист».
В 1922 г. была закрыта Знаменская церковь
в селе Ильинское. До 1923 г. о.Борис Назаров служил в Преображенском храме с.Крюково (ныне в Наро-Фоминском районе), в 1924 г. переведён в Успенский храм с.Картино (Рузский район). В 1931 г. возведён в сан протоиерея, в том же году переведён в Никольский храм с.Протасьево (в окрестностях г.Вереи). 25 января 1938 г. о.Борис был арестован и заключён в Можайскую тюрьму, потом в Таганскую в Москве. Отец Борис отверг возводимую на него клевету, против него свидетельствовал священник Виктор Озеров, часто вызывавшийся ОГПУ для дачи ложных показаний против арестованных священников. Он показал, что протоиерей Борис Назаров настроен антисоветски и что это заметно из его разговоров с людьми. 2 февраля 1938 года Борис Николаевич Назаров приговорён к
расстрелу и 17 февраля того же года расстрелян. Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. причислен клику новомучеников российских".
Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны". С 22 мая 1900 г. в Знаменской церкви с. Ильинского служил псаломщиком Благовещенский Дмитрий Федорович. Священномученик Димитрий родился 22 октября 1879 года в селе Тимонино Богородского уезда Московской губернии в семье диакона Феодора Благовещенского.
По окончании духовной школы Дмитрий поступил в Московскую Духовную семинарию, где отучился один год. 22 мая 1900 года епископом Дмитровским Нестором (Метаниевым) он был определен во псаломщика к Знаменской церкви села Ильинское Коломенского уезда, а через год также епископом Нестором посвящен в стихарь. В 1904–1906 годах, состоя псаломщиком, Дмитрий Федорович безвозмездно проходил должность помощника учителя Ильинской церковно-приходской школы.
20 сентября 1906 года указом митрополита Владимира (Богоявленского) он был переведен в Воскресенскую церковь села Ивойлово Воскресенского уезда на штатную диаконскую вакансию и 20 октября того же года епископом Серпуховским Анастасием (Грибановским) рукоположен во диакона. К этому же храму он был определен священником после рукоположения 1 января 1931 года.
До рукоположения Дмитрий Федорович женился на Павле Васильевне. Своих детей у них не было, но они взяли на воспитание девочку-сироту Катю 1910 года рождения, которая была им как родная дочь.
После революции власти неоднократно арестовывали отца Димитрия: в 1918 и 1919 годах, в 1928 году и три раза в 1931 году - за то, что он был не в состоянии уплатить огромные налоги. В 1929 году в кампанию по раскулачиванию у Благовещенских отняли надел земли, корову, лошадь и увеличили налог вдвое - с 50 рублей до 106 рублей. Затем за неуплату этого налога и невыполнение твердого задания по древозаготовкам было конфисковано и другое имущество семьи.
В октябре 1931 года отец Димитрий был осужден к высылке из Московской области, опять за невыполнение твердого задания. Храм мог остаться без священника. В одно из воскресений ноября отец Димитрий после литургии зачитал приговор суда, заплакал и попросил прихожан о помощи. Люди в храме тоже плакали, потом собрали священнику денег, продуктов, и на какое-то время удалось отложить закрытие храма.
10 апреля 1932 года Благовещенский Димитрий Федорович был вновь арестован, на этот раз по обвинению в антисоветской агитации, и отправлен в Волоколамский домзак.
На первом допросе священник сказал:
- Я, Благовещенский, против центральной советской власти никогда не возражал. Но против низовых представителей власти, работающих в деревне, в районе, как коммунистов, председателей сельсоветов и других лиц, я всегда проявлял и проявляю недовольство в силу того, что на местах к трудовому народу, а тем более к служителям культа, относятся... неверно; это я испытал на себе - когда меня за последние 2-3 года несколько раз привлекали к уголовной ответственности… что меня обижало, и я еще больше проявлял недовольство...
Меня не только притесняли по линии налогов, но и местная власть не разрешала иногда проводить молебны по домам прихожан... Как меня местная власть ни обижала, но всегда народ помогал, верующие мне очень сочувствуют.
На следующий день на другом допросе отец Димитрий добавил к своим словам:
- С полной откровенностью заявляю, что я никак не могу примириться с существующей советской властью и ее установленными порядками. Я считаю, что советская власть к народу применяет исключительно насилие. Возьмем вопрос религии. Религию изгоняют, притесняют и изживают, а служителей культа просто выкидывают за борт жизни. Куда служитель культа может деваться? Никуда. Создали такие условия, что везде нас изгоняют... а ведь существовать нам нужно. И все это проводится вопреки воле народа. Мы знаем, что как советская власть ни ведет работу, но все-таки... большинство из трудового народа... церковь любит и без религии жить не может.
Второе, я считаю, управление страной проходит очень неумело, в большинстве люди, поставленные руководить, не отвечают своему назначению, сами своими действиями вызывают недовольство среди населения, особенно среди служителей культа. Взять в пример меня – меня в течение революционного периода, а особенно в последние 2 года, несколько раз судили, налагали налоги, давали задания и обижали, даже несчастную собаку и то секретарь ячейки... застрелил - к чему это все? Разве это не издевательство, не насилие?..
Возьмем вопрос колхозного строительства - вместо добровольного в колхозы мужиков загоняют насилием, и каждый мужик, боясь репрессий, вынужден входить в колхоз, а что сейчас делается в колхозах? Крестьяне голодают... скот тоже находится без корма... сенокосы остались нескошенными... только потому, что у крестьян нет никакого желания работать на колхоз...
Я лично… свою точку зрения по отношению недовольства к советской власти не раз высказывал среди отдельных прихожан, и со мной вполне разделяли мое мнение... В предъявленном мне обвинении в проведении антисоветской агитации виновным себя признаю».
Начавшееся 11 апреля следствие уже к 13 апреля выдвинуло обвинение, а 27 апреля 1932 года судебная тройка при ОГПУ приговорила отца Димитрия к заключению в исправительно-трудовой лагерь сроком на три года.
Он был сослан в лагерь ОГПУ в Мурманской области. 15 декабря 1932 года священник Димитрий Благовещенский скончался в 4-м лагерном пункте города Кемь Карельской АССР и погребен в безвестной могиле. Первоисточник: pravoslavnoe-duhovenstvo.ru Старожилы говорят, что Церковь Иконы Божией Матери «Знамение» была разрушена до Великой Отечественной Войны. Церковь решено было взорвать, а кирпич использовать для строительства скотного двора. После взрыва все кирпичи рассыпались на мелкие кусочки. Образовалась большая гора мелких обломков, использовать которые в строительстве было невозможно. "Не отдала" Знаменская Церковь своим разрушителям ни одного целого кирпичика! В настоящее время на месте взорванного Храма виднеется большой бугор, скрывающий множество обломков. В июле 2005 года на месте утраченной Святыни был установлен поклонный крест.
Видео: Церковь Иконы Божией Матери «Знамение» (д.Ильинское)
Как взрывали Церкви (отрывок из книги
Григоренко П.Г.)
|