ЦЕРКВИ, ХРАМЫ, СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коломны и Коломенского района


Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы (с.Чанки)

Село Чанки (или, как его называли в старину, Чаянка) получило название, вероятно, от р. Чаянки. В писцовых книгах XVI в. записано: «В Большом же стану вотчина владыки коломенского... за Москвою рекою село Чаянка, а в нём церковь Введение Пречистые Богородицы, древяна, клецки» Во владении коломенских епископов село оставалось до 1764 г., до секуляризации монастырских и архиерейских населённых вотчин. Село стало казённым. Издавна стоявшая здесь деревянная церковь сгорела весною 1817 г. В с. Чанках пожар уничтожил деревянную церковь Введения Пресвятой Богородицы вместе со всей утварью и документами, хранившимися в ризнице. Обстоятельства этого происшествия были изложены в прошении старосты казённого с. Чанок, Парфеньевской волости, Василия Артемьева и бурмистра деревень Амеревой и Хорошово, принадлежавших генералу Павлу Артемьевичу Левашову, Миняя Иванова, поданном 20-го марта 1817 г. преосвященному Августину, епископу Дмитровскому: «С горестью и крайним нашим прискорбием, яко осиротевшие чада, лишившиеся дому Божия со всем его украшением и боголепием, припадаем к стопам Вашего Преосвященства и всенижайше доносим. Сего марта 16-го дня в селе Чанках были в церкви отслужены священником с причтом должная служба и похороны: погребли в сельце Хорошово женщину, ходил священник с причтом потом на поминовение в дом к родственникам умершей, а после, оттуда возвратясь, ещё похоронил младенца. По осмотре церковным старостой, чтобы огню не осталось, вышли вон и заперли церковь. После этого, в коротком самом времени, закричали, что горит церковь, народ вдруг, который был дома, побежали, с чем было только возможно к вспоможению оной. Но, уже подбегая к оной, видно было, что снаружи ничего, а внутри горит, и начали двери и окошки отбивать, но никак невозможно было вспомоществовать: дым величайший и огонь, во внутренности оной усилившись, никак не допускал. Вся церковь, со всеми украшениями, святыми иконами и со всем имуществом сгорели». Осталась только каменная колокольня, стоявшая отдельно от деревянной церкви. В своём прошении староста и бурмистр просили также прислать к ним священника и диакона, хотя бы для служения утрени и часов, на что, по их уверению, имелось подходящее помещение. Одновременно они просили перевести от них куда угодно прежних священника и диакона. Их обвиняли в безмерном пьянстве, буйстве и прочих бесчинствах, которые и привели, якобы, в конечном итоге, к пожару в церкви и общему неустройству приходской жизни. В свою очередь, призванные к ответу священник и диакон утверждали, что вина их преувеличена многократно вследствие того, что между крестьянской общиной и причтом давно уже шёл спор по поводу якобы захваченной «усильно» крестьянами с.Чанок части сенокосного луга, принадлежавшего причту храма. После долгого разбирательства просьба крестьян была уважена, священника перевели в Звенигородский уезд, а вот диакон, Карп Иванов, остался. Он предпринял оригинальный способ оправдания себя, собрав и представив несколько десятков свидетельств, подтверждённых подписями самых разных лиц, представителями разных сословий, о том, что подписавшиеся знают его как человека порядочного, набожного, поведения трезвого. Не последнюю роль сыграло и то, что священником на место переведённого был назначен о.Сергий Петров, приходившийся троюродным братом диакону, пономарём же поступил сын диакона Карпа, Иван Карпов. Крестьяне решили строить новый каменный храм. 2 апреля 1817 г. они написали прошение управляющему Московской митрополией высокопреосвященнейшему Августину, архиепископу Дмитровскому, предоставив план новой церкви: «Просим вновь нам каменную церковь в селе Чанках на месте сгоревшей, по означенному плану построить дозволить, а при том приказать дать нам книгу для сбору на построение новой церкви, потому как все церковные суммы сгорели вместе с церковью». Прошение от имени всего прихода было подано церковным старостой Василием Тимофеевым, крестьянином с. Чанок, мирским старостой Василием Артемьевым и представителями крепостных помещика Левашова, бурмистром Миняем Ивановым и старостами сельца Хорошова и д.Амеревой Денисом Перфильевым и Миняем Лукьяновым. Практически все руководители крестьянской общины, как помещичьи, так и казённые, были неграмотны. Во всех документах, требовавших подписи, указывалось, что за них кто-либо из грамотных односельчан «руку приложил». В архивном деле сохранилось описание прихода церкви с. Чанок того времени, в справке из Московской Духовной консистории перед этим в последний раз сведения подавались в 1813 г. В нём было указано: «Приходских дворов 230, в том числе и священноцерковнослужительских 4 двора, в тех дворах мужеска пола 356, женска пола 337. Оный приход генерала Павла Артемьевича Левашова и экономического ведомства». Прошение было рассмотрено и 30 апреля от архиепископа Дмитровского Августина дана была им храмоздательная грамота: «Божией Милостию! Просили нас, Коломенской округи Парфеньевской волости, села Чанок, церкви Введения Пресвятой Богородицы прихожане, о дозволении им, вместо сгоревшей, минувшего марта 1-го числа, в показанном селе Чанках, деревянной церкви, построить вновь каменную, в том наименовании, на предназначенном месте, своим коштом. Как по учиненой в Московской Духовной Консистории справке препятствия тому не оказалось, то сего ради и благословили мы приходским людям построить в означенном селе Чанках, вместо сгоревшей, новую церковь Введения Пресвятой Богородицы, каменным зданием, алтарём на восток, по подобию прочих святых церквей, доброй и благопристойной архитектурою, по апробированному нами плану. Престол поставить в указанную меру: в вышину аршина и шести вершков и со доскою, так же и жертвенника, а шириною и длинною, по мере алтаря. И по построении убрать церковь святыми иконами и прочим церковным благолепием. А когда построена и всем приличествующим удовольствована будет, тогда просить нас и о освящении оной. С приобщением именного реестра церковной утвари, яко то: ризнице; сосудам и прочему к отправлению священнослужения принадлежащим вещам, о чем им, приходским людям сия наша архиерейская грамота храмоздательная в царствующем граде Москве дана апреля 30 дня 1817 года». Следует отметить, что крестьянская община действовала без всякой указки, сама. Нигде не упомянуто ни одного начальствующего лица, кроме выбранных из среды самих крестьян за исключением, пожалуй, бурмистра помещика Левашова, который, впрочем, заметной роли в этом деле не играл. Построение храма было начато с того, что чанковские прихожане снарядили и отправили ходоков к самому императору, просить помощи в строительстве храма! С прошением пошли поверенные от прихожан: экономический крестьянин Степан Григорьев сын Симонов и крестьянин помещика Левашова Иван Кириллов сын Сарычов. Они, как сказано в письме управлявшего тогда делами духовными, князя Александра Голицына, обращенном к архиепископу Августину: «Утруждали Государя Императора просьбою о пожаловании пособия от Монарших щедрот на построение в том селе Чанках церкви, на месте прежней, сгоревшей в 1817 г. Причем представили план новой церкви, за подписанием Вашего Преосвященства. В следствии доклада моего, Государь Император, всемилостивейше соизволил пожаловать на сей предмет 1000 рублей, которые препровождены для сего к Вашему Преосвященству». Получено это послание было 11 января 1818 г., и в Чанки было послано уведомление, называемое «сыскная», по получению которой священнику и старосте церкви предписывалось немедля явиться в Московскую консисторию для получения денег, пожалованных императором. Что ими и было сделано 4 марта 1818 г. Всех расходов даже такие большие деньги, какими были в ту пору 1000 рублей, при построении каменного храма, покрыть не могли. Крестьяне просили выдать им книгу для сбора денег на построение храма. Это была обычная практика сбора средств на подобные цели, и вряд ли этот момент заслуживал бы особенного внимания, если бы не целый ряд условий, оговаривавшихся при выдаче этой книги. Её выдали в мае 1817 г. в Московской Духовной консистории крестьянам Василию Тимофееву и вотчины действительного статского советника П.А. Левашова, деревни Хорошово крестьянину Савелию Прокопьеву. Они обязались «сданной из Консистории книгой для испрашивания добровольных даяний на построение в означенном селе вместо сгоревшей деревянной новой каменной церкви» собирать только в Московской епархии и ни в какой другой, сроком на год. Книгу никому не передавать. По окончании годичного срока для счёта и свидетельства записанных в ней денег представить в Консисторию. А собранные деньги в приходно-расходные книги занести особой статьёй и употребить только на тот предмет, на который были собраны». К осени 1820 г. была построена каменная церковь. Она была снабжена всем необходимым для богослужения: священные сосуды серебряные с позолотой внутри, водосвятная чаша - медная лужёная, купель-деревянная. В приходе насчитывалось до 1300 душ мужского пола, но богатых не было. Церковь долго не ремонтировалась. Наконец в 1883 г., 20 февраля, открылось приходское попечительство для исправления храма. За 10 лет собрали 4500 рублей. Причт церковный издавна состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря, в конце XIX в. - из священника, диакона и псаломщика. В 1882 г. к церкви с. Чанки переведён священник Василий Петрович Зернов (род. 1839). Он родился в Москве, был сыном служащего в ведомстве Московской Синодальной типографии, в 1862 г. окончил Вифанскую семинарию по 2-му разряду. В 1864 г. произведён во диакона к Ильинской церкви с. Васильевское-Скурыгино Подольского уезда (ныне в Чеховском районе). В 1870 г. рукоположен во священника к Благовещенской церкви с. Бибирево Московского уезда (ныне в границах Москвы). В 1882 г. переведён в с. Чанки. В 1884 г. утверждён законоучителем в Хорошевском земском училище, в 1887 г. - в Чанском земском училище. С 1888 г. вёл воскресные и праздничные собеседования в своём приходе. У о.Василия и его жены Марии Степановны было пятеро детей: Сергей (учитель в Старо-Голутвинской монастырской церковноприходской школе), Дмитрий, Елизавета, Степан, Любовь. В 1897 г. диаконом в храме с. Чанок был Евгений Васильевич Орлов, псаломщиком - Николай Иванович Алексинский. Церкви принадлежали деревянная сторожка и сарай. В 1915 г. был построен дом для священника, в 1903 г. для диакона, в 1912 г. для псаломщика. В церковной библиотеке находилось 80 книг. К церкви были приписаны две часовни: каменная, построенная в 1864 г. в д. Хорошово, и деревянная - в д. Амерево. Церковная школа помещалась в доме Бобренёва монастыря. В приходе церкви были три земские школы: в с. Чанках (с 1887), д. Хорошово (с 1884), и д. Амерево (с 1898). С 1914 г. церковным старостой был избран крестьянин Фёдор Андреевич Самойлин (в 1916 г. ему был 61 год). В 1913 г. к Введенской церкви с. Чанок был рукоположен во священника Пётр Степанович Третьяков (в 1916 г. ему было 35 лет). Петр Степанович Третьяков (1881-1956/май) родился в селе Успенское Звенигородского района. Его отец Степан Семенович Третьяков был священником в церкви с.Успенское. Петр Степанович окончил Дровнинскую Духовно-учительскую семинарию в Гжатском уезде Смоленской губернии (ныне в Можайском районе Московской области). В 1900 г. назначен учителем церковноприходской школы с. Иславского Звенигородского уезда. В 1902 г. переведён в Аббакумовскую второклассную школу Верейского уезда. Прослушал курсы для учителей второклассных школ при Харьковской семинарии (в 1902 г.). В 1902 г. переведён в Чашниковскую образцовую школу Московского уезда, с того же времени состоял учителем пения и регентом в Чашниковской второклассной школе, в которой в 1904 г. назначен учителем, а в 1906 г., временно, исполняющим обязанности заведующего, в 1907 г. старшим учителем. В 1911 г. награждён серебряной медалью на Александровской ленте с надписью «За усердие» по народному образованию. В 1913 г. рукоположен во священника к храму с. Чанок, в том же году назначен законоучителем в Бобренёвской церковноприходской школе и Чанском земском училище, с 1914 г. о.Пётр - законоучитель в Хорошёвском земском училище. В 1915 г. в праздник Воздвижения Честного Креста Господня был освящён обновлённый Введенский храм с. Чанки. Литургию в этот день совершал настоятель Бобренёвского монастыря игумен Филарет, в сослужении благочинного 6-го округа о.Н.С.Платонова, настоятеля храма с. Чанок о.Петра Третьякова, местного диакона Е. Друганова и иеродиакона Бобренёвского монастыря Игнатия. В доме о.Петра церковному старосте чанковского храма Ф.А. Самойлину прихожане в знак расположения и признательности поднесли образ Спасителя. В 1916 г. о.Пётр Третьяков награждён благословением Святейшего Синода с грамотой. У о.Петра и его жены Александры Павловны было семеро детей: Евгения, Константин, Александр, Галина, Евгений, Павел, Ольга. Первый ребенок Женечка умерла в детстве от скарлатины, также в детские годы умерла последняя дочька Оля. Священник Петр Третьяков был осужден и сослан на Беломорканал, через три года вернулся домой. Дом Третьяковых стоял у Храма в Чанках (между Церковью и кладбищем). Дом сгорел в 1964 году, после того как его продали. Евгений Петрович (сын о.Петра) в послевоенные годы не рассказывал своим внукам о своем отце, так как сам считался сыном врага народа. Павел Петрович (сын о.Петра) жив и сейчас (2013 г.). Третьяков Петр Степанович и его жена Александра Павловна похоронены на Чанковском кладбище. Один из братьев о.Петра Иван служил в Бобреневом монастыре, второй брат - Сергий также стал Священником и служил в с.Мышецкое и с.Поярково Солнечногорского района. Остановимся чуть подробнее на жизни и служении о.Сергия Третьякова: "Отец Сергий родился в 1879 году и происходил из священнической семьи. В прежние времена, как правило, сыновья священников шли в духовную семинарию. Так и он, закончил московскую Вифановскую семинарию, но священником стал не сразу, десять лет был учителем, преподавал Закон Божий. И лишь в 1909 году принял сан священника, женился, а вскоре отца Сергия определили настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Мышецкое, которое находится недалеко от здешних мест. Старожилы рассказывали нам, что Покровский храм был необычайно красив. Кирпичный, пятикупольный. Центральный позолоченный купол в погожий день сиял, как солнце. В храме имелась богатая утварь из золота и серебра, иконы были в ценных окладах. Xрам очень любили и посещали с радостью. В нашем храме, в Поярково, батюшка служил лишь несколько раз в году, но поярковские тоже хорошо знали и любили отца Сергия: он был поистине отцом для селян, и паства благоговейно относилась к своему пастырю. Смиренный батюшка никогда не отказывал людям в их просьбах: крестил, венчал, отпевал. Так и называли его в разговорах между собой - «безотказный наш». Для всего села каждый приезд отца Сергия был праздником. В назначенный день, с утра пораньше, все собирались у храма. Отец Сергий добирался в Поярково по разбитой деревенской дороге. Летом на телеге, зимой на санях. Приезжал обычно с матушкой Ольгой, своей женой. Она руководила в храме хором. Иногда вместе с ними были их дети. Служба у батюшки была долгая, но все терпеливо ждали, затем исповедовались и «всем миром» причащались. Революция полностью изменила размеренную, спокойную жизнь этих сел. После первого ареста и закрытия храма в Мышецком в 1934 году отец Сергий стал служить в другом храме в селе Троицкое. Но местные жители вспоминают, что батюшка часто приходил в Поярково ночью, преодолевая пешком около 10 километров. Под утро, так же пешком, покидал село. Отец Сергий говорил так: «Сейчас, когда храмы почти все закрыты, священники должны идти в дома людей и окормлять их там». Он это и делал. Не боясь никаких последствий, причащал и в Мышецком, и в Поярково, крестил на дому, отпевал и даже провожал покойных на кладбище, что категорически запрещалось властями. Он верил своей пастве, и паства, когда наступило время испытания, не выдала его. Теперь уже точно известно, что ни один житель сел, где были батюшкины прихожане, не стал свидетелем по его «делу», никто не написал доноса. Преданный пастырь тоже остался верен им до конца и, чтобы никто не пострадал, пожертвовал собой. Когда шли повальные аресты и расстрелы, в этих селах все остались живы и целы. Он даже формально развелся с женой, для того, чтобы семья его не подверглась репрессиям. Когда же началось повсеместное изъятие церковных ценностей, наш храм и храм в Мышецком не пострадали, по милости Божией и по молитвам батюшки. Есть несколько свидетельств, подтверждающих духовное мужество простого сельского священника. В 1920-30 годы началось строительство канала «Москва-Волга». На нем работали тысячи заключенных. Трасса канала проходила недалеко от Мышецкого, и жители знали не понаслышке, в каких условиях находились заключенные, умиравшие от голода, холода и непосильных работ. Отец Сергий благословлял своих прихожан (конечно, тайком) помогать несчастным людям. Для этого духовные дети батюшки ходили в окрестные леса, якобы для прогулки или за грибами и ягодами, и оставляли на деревьях «котомочки» (как сами они их называли) с продуктами и одеждой. Отец Сергий знал, что не за горами новый арест, и старался успеть напоследок, послужить Богу и людям. Страх и ужас поселились среди людей. Начался голод, особенно после принудительной коллективизации. Открыто исповедовать Веру решались уже немногие. Но, как вспоминают свидетели, появлялся отец Сергий, и будто солнце выходило из-за туч. Придет, утешит, выслушает, даст совет. «Его невозможно было не любить», - рассказывали прихожане. И вот такого светлого, любящего пастыря все-таки арестовывают, осуждают и расстреливают за то, что он отслужил молебен в доме. Отца Сергия однажды пригласили в незнакомое село и он, следуя своему жизненному принципу, что нужно идти к людям, пришел в названный дом. Там собралось около двух десятков человек. Отец Сергий отслужил молебен, после этого была трапеза, а на следующий день кто-то донес в соответствующие органы. Его арестовали вместе с псаломщиком и старостой. Немало усилий, в свое время, пришлось приложить прихожанину нашего храма Вячеславу, чтобы получить документы следственного дела отца Сергия. Из них выяснилось, что следователи всеми способами, в том числе с помощью пыток и угроз в адрес родных и близких, пытались добиться того, чтобы мученик за Веру оговорил себя и признал Церковь контрреволюционной организацией, враждебной государству. Он же держась твердо, на все вопросы отвечал: «Нет... Не был... Не знаю...». Эти протоколы - удивительный документ для всех нас, о том, как надо вести себя перед лицом суровых испытаний. Отца Сергия, согласно протоколу заседания «Тройки», приговорили к расстрелу. Приговор привели в исполнение 13 октября 1937 года в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, чье святое имя носил храм, где отец Сергий почти 30 лет верой и правдой служил настоятелем. В 1962 году по заявлению одной из дочерей батюшки, Клавдии Малашенковой, была начата проверка архивно-следственного дела их отца. По ее результатам было установлено, что «...привлечение к уголовной ответственности священника Третьякова Сергея Степановича было необоснованным и служит основанием для внесения протеста на постановление «Тройки при УНКВД СССР». Как знак восстановления Божией справедливости, официальная реабилитация отца Сергия произошла в тот же день, 13 октября, но уже через 25 лет после расстрела". Вернемся к описанию жизни о.Петра Третьякова, служившего в Храме с.Чанки. Отцу Петру сослужили диакон Евгений Алексеевич Друганов (28 лет), псаломщик Владимир Васильевич Рождественский (25 лет). С 1933 по 1935 г. в Введенском храме с. Чанки служил священник Шершнев Андрей Владимирович (1869-1937). Он родился в с.Нижнее Маслово Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина. В 1882 г. уехал в Петербург, где работал половым в трактире, заочно обучался в учительской семинарии и занимался самообразованием. В 1890 г. уехал в Киевскую губернию, и был принят на работу учителем в школу грамотности. В 1898 г. вернулся на родину и до 1921 г. преподавал в школах. В 1920 г. он заболел, жил на иждивении сына в с.Пронюхлово (Зарайский район). В храме села он одно время, как любитель пения, исполнял обязанности псаломщика. В 1931 г. Андрей Владимирович Шершнев был рукоположен во священника к Благовещенскому храму с. Степановское Бронницкого района Московской области. В 1932 г. переведён в Троицкую церковь с.Озерки Коломенского района, в 1933 г. в храм с.Чанки, в 1935 г. снова в с. Озерки. 27 ноября 1937 г. о.Андрей был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, которую якобы проводил в домах верующих, где совершал молебны. 8 декабря того же года о.Андрей расстрелян. В селе Чанки Коломенского уезда родились Ксения Петрухина и Анна Горохова. Преподобномученица Ксения Петрухина родилась в 1897 году в селе Чанки Коломенского уезда Московской губернии в семье крестьянина Семена Петрухина. В 1913 году Ксения поступила послушницей в Успенский монастырь в Коломне. В 1919 году, после того как монастыри стали безбожной властью закрываться, послушница вернулась в родное село и стала помогать при Введенской церкви; сначала она жила в сторожке при храме, а затем у знакомых, зарабатывая себе на пропитание шитьем одеял. Преподобномученица Анна Горохова родилась в 1896 году в селе Чанки в семье крестьянина Ивана Горохова; в 1914 году она поступила послушницей в Успенский Брусенский монастырь, а затем, как и Ксения, в 1919 году вернулась в родное село и стала помогать престарелому отцу по хозяйству. Во время гонений на монашествующих в начале тридцатых годов обе послушницы были арестованы - 22 мая 1931 года - и заключены в коломенскую тюрьму. На допросах они подтвердили, что ходили вместе с другими верующими в Введенскую церковь, собираясь около церкви, вели между собой разговоры о продовольственном снабжении, урожае, говорили, что Господь за грехи не дает ни урожая, ни продуктов, ни товаров, и все это происходит за безбожие и за насмешки над Святой Церковью. 10 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила послушниц к трем годам ссылки в Казахстан, и они были этапом отправлены в Караганду. В 1934 году, по окончании срока ссылки, они вернулись на родину, Ксения стала трудиться санитаркой на врачебном участке при станции Голутвино, а Анна поступила работать в колхоз. Но при этом они не оставили и своего рукоделия – шитья одеял и, так же как и раньше, ходили в храм, и вскоре их настигла очередная волна гонений на Русскую Церковь. Послушницы Ксения Петрухина и Анна Горохова были арестованы 5 марта 1938 года и заключены в коломенскую тюрьму. Вызванные дежурные свидетели показали, что хотя послушницы после возвращения из ссылки сами почти ни к кому в гости не ходят и даже для конспирации поступили на советскую работу, однако по-прежнему общаются с местным священником и у них бывает много народа не только из этого села, но и из других деревень, и дома они ведут антисоветскую пропаганду. Через несколько дней после ареста следователь допросил послушниц. Расспросив, чем они занимались и за что были арестованы раньше, следователь спросил, знают ли они таких-то людей из числа местных жителей. Получив ответ, что они знают названных, следователь заявил, что послушницы занимались контрреволюционной деятельностью среди колхозников, и зачитал им показания дежурных свидетелей. Ксения и Анна эти показания категорически отвергли, сказав, что ни антисоветской деятельностью, ни агитацией против правительства среди населения не занимались. 10 марта следствие было закончено. 12 марта 1938 года тройка НКВД приговорила послушниц к расстрелу, и они были отправлены из Коломны в Таганскую тюрьму в Москву, где 17 марта тюремный фотограф снял с них фотографии для палачей. Послушницы Ксения Петрухина и Анна Горохова были расстреляны 20 марта 1938 года и погребены в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. В Введенском храме с. Чанки написан образ преподобномучениц Анны и Ксении. Ежегодно в день памяти 20 марта здесь им совершается служба и еженедельно служится молебен. Здание церкви с.Чанки и колокольня взорваны в 1960-х гг., осталось только помещение трапезной. Но и уцелевшей части храма грозило уничтожение. 2 декабря 1969 г. исполкомом Мособлсовета было принято решение: «Обязать исполкомы райгорсоветов не позднее 1 июля 1970 г. снести указанные сооружения с последующим благоустройством их территорий». Далее в списке из 15 церковных зданий под № 3 стояла «церковь в с.Чанки Коломенского района. Но Божья воля была сохранить храм, и решение исполкома не выполнили. Храм был возвращён верующим, сохранившаяся часть его приспособлена для совершения богослужений. Первоисточники: книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны", "Жизнь православная", №10, 2012 г.

Видео: Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы (с.Чанки)
Книга В.А. Ярхо "Чанковские попечители"

Адрес: Коломенский район, с. Чанки    Схема проезда
Телефон: (496) 617-26-83   Сайт: chanki1.narod.ru
Вы можете помочь...

Фотографии:

· СЛАЙДЫ ·
подождите 10 сек., картинки начнут меняться








Документы:

     

· АРХИВНЫЕ ДЕЛА ·

ПАСПОРТ
Церковь Введения во Храм
Пресвятой Богородицы

ЦЕРКВИ КОЛОМНЫ

Александра Невского Часовня
Алексия Святителя Церковь (внутри кремля)
Алексия Святителя Церковь (снаружи кремля)
Анны Святой Зачатия Церковь
Архангела Михаила Церковь
Архангела Михаила Церковь (Городищи)
Архангела Михаила Церковь (Поляны)
Богоявления Господня Церковь
Богоявления Господня Церковь (в монастыре)
Бориса и Глеба Церковь
Брусенский женский монастырь
Варвары Великомученицы Церковь
Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Взыскание погибших Церковь
Владимира и Анастасии Часовня
Воскресения Христова Церковь
Вознесения Господня Церковь
Всех Святых Церковь (ОАО «Коломзавод»)
Георгия Страстотерпца Церковь
Екатерины Великомученицы Церковь
Жен-Мироносиц монастырь
Иоанна Богослова Церковь
Иоанна Воина Часовня
Иоанна Предтечи, Симеона Столпника
Иоанна Предтечи Церковь
Иоанна Предтечи Церковь (Городищи)
Иоанновский монастырь
Илии Пророка Церковь (внутри кремля)
Илии Пророка Церковь (Сандыри)
Карпова/Титова домовая Церковь (старообряд)
Константина царя и его матери Елены Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь (в монастыре)
Ксении и Матроны Часовня
Мартина Исповедника Церковь
Михайловский монастырь
Молельная комната в ЦРБ
Морковкиной домовая Церковь (старообряд)
Надкладезная Часовня в Старо-Голутвине монастыре
Нерукотворного Образа Спасова Церковь
Никиты Великомученика Церковь
Николая Чудотворца, Николы Гостиного Церковь
Николая Чудотворца, Николы Заразского Церковь
Николая Чудотворца, Николы на Посаде (старообряд)
Николая Чудотворца Часовня
Ново-Голутвин монастырь
Норовской Иконы Божией Матери Церковь
Параскевы Пятницы Церковь (внутри кремля)
Параскевы Пятницы Церковь (снаружи кремля)
Параскевы Пятницы Часовня (в Грановитой башне)
Параскевы Пятницы Часовня (у Пятницких ворот)
Петра и Павла Церковь
Петра и Павла Церковь (внутри кремля)
Петра Чудотворца Церковь (внутри кремля)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (в монастыре)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (упразднена)
Преображения Господня Церковь
Рождества Пресвятой Богородицы (старообряд)
Рождества Христова Церковь
Рыбаковых домовая Церковь (старообряд)
Саввина Симеона богадельня (старообряд)
Серафима Саровского Церковь в ИК-6
Сергия Радонежского Церковь (в монастыре)
Сергия Радонежского Церковь (Протопопово)
Сергия Радонежского Часовня
Симеона Богоприимца Церковь
Собор Архангела Михаила Церковь
Спасский монастырь
Старо-Голутвин мужской монастырь
Страстной Иконы Божией Матери Часовня
Тихвинской Иконы Божией Матери Церковь
Трех Святителей Великих Церковь
Троицы Пресвятой Церковь (в монастыре)
Троицы Пресвятой Церковь (на Репне)
Троицы Пресвятой Церковь (Протопопово)
Троицы Пресвятой Церковь (Щурово)
Успения Пресвятой Богородицы Церковь
Успенский кафедральный собор
Федотова домовая Церковь (старообряд)
Феодоровской Иконы Божией Матери Церковь
Феодоровской Иконы Божией Матери Часовня
Церкви в Запрудах на озере Бельское
Церковь ул. Большая запрудная, д. 24
Часовня в Спасском монастыре
Часовня в Москве Старо-Голутвина монастыря
Часовня при Старо-Голутвине монастыре (320 м)
Часовня при Церкви Вознесения Господня
Часовня утраченная (Щурово)
Чуда Архангела Михаила Церковь
Шепелевых домовая Церковь (старообряд)

ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

Акатьево | Церковь Серафима Саровского
Амерево | Часовня разрушенная
Андреевка | Церковь Космы и Дамиана
Андреевское | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Андреевское | Часовня Николая Чудотворца
Апраксино | Церковь Рождества Христова
Афанасьево | Часовни (деревянная и каменные)
Боброво | Церковь Всех Святых (ОАО «Коломзавод»)
Богдановка | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Богдановка | Часовня Неупиваемая Чаша
Богородское | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Подворье Ново-Голутвина монастыря
Большое Карасево | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Часовня Всех Святых
Большое Колычево | Церковь Феодора Стратилата
Борисово | Часовня в память императора Александра II
Борисовское | Часовня Бориса и Глеба
Бортниково | Церковь Валаамской Иконы Божией Матери
Васильево | Церковь Воскресения Христова
Верхнее Хорошово | Церковь Спаса на Крови
Воловичи | Церковь Воскресения Христова
Ворыпаевка | Монашеское поселение
Ворыпаевка | Часовня Казанской Иконы Божией Матери
Выселки | Часовня Иконы Божией Матери Иверская
Гололобово | Церковь Рождества Христова
Горки | Община сестер милосердия Казанской Иконы
Горки | Церковь Всех скорбящих Радость
Горки | Церковь Николая Чудотворца
Горностаево | Церковь Владимирской Иконы Божией Матери
Горностаево | Молельня князя Черкаскаго (старообряд)
Городец | Церковь Николая Чудотворца
Городище-Юшково | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Грайвороны | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Дарищи | Церковь Николая Чудотворца
Дворики | Церковь Георгия Победоносца
Дмитровцы | Церковь Димитрия Солунского
Дмитровцы | Часовня утраченная
Дубна | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Юрьевец)
Дуброво | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Красна)
Елино | Часовня Жен Мироносиц
Змеево | Часовня утраченная
Ильинское | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Исаиха | Подворье Старо-Голутвина монастыря
Климовка-Папино | Часовня деревянная
Колодкино | Часовня Утоли моя печали
Конев Бор | Церковь Кирилла и Мефодия
Коробчеево | Церковь Архангела Михаила
Красно | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Кудрявцево | Часовня разрушенная
Лесной | Церковь Троицы Пресвятой
Лёдово | Часовня каменная
Лужки | Церковь Димитрия Солунского
Лукерьино | Церковь Димитрия Солунского (старообряд)
Лыково | Церковь Василия Кесарийского
Лысцево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Макшеево | Церковь Николая Чудотворца
Макшеево | Часовня в ограде Никольской Церкви
Маливо | Церковь Петра и Павла
Маливо | Часовня деревянная
Маливо | Часовня каменная
Малое Карасево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Молитвино | Церковь Иконы Божией Матери Смоленская
Мячково | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Мячково | Молельня графини Литто (старообряд)
Настасьино | Церковь Сретения Господня
Непецино | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Нижнее Хорошово | Часовня Николая Чудотворца
Никульское | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Новое | Церковь Воскресения Христова
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы (старообряд)
Октябрьское | Церковь Федосеевская (старообряд)
Октябрьское | Часовня разрушенная
Паново | Часовня утраченная
Парфентьево | Церковь Николая Чудотворца
Пески | Церковь Николая Чудотворца
Пестриково | Часовня разрушенная
Пирочи | Никольская и Троицкая Церкви
Подберезники | Церковь Николая Чудотворца
Полубояриново | Церковь Смоленской Иконы Божией Матери
Поляны | Часовня утраченная
Пруссы | Церковь Илии Пророка
Радужный | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Санино | Молельня графини Литто (старообряд)
Северское | Церковь Великомученика Никиты
Семеновское | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Сосновый Бор | Церковь Александра Невского
Ст. Бобренево | Бобренев монастырь
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Богородицы (домовая)
Ст. Бобренево | Церковь Феодоровской Иконы Божией Матери
Ст. Бобренево | Молельня в доме Вабаева (старообряд)
Старки | Церковь Николая Чудотворца
Сычево | Молельня князя Голицына (старообряд)
Троицкие Озерки | Церковь Пресвятой Троицы
Троицкие Озерки | Молельня Литто (старообряд)
Туменское | Часовня Георгия Победоносца
Угорная Слобода | Церковь Николая Чудотворца (старообряд)
Угорная Слобода | Часовня
Федосьино | Церковь Архангела Михаила
Хлопна | Часовня Преображения Господня
Хотяиново | Церковь Рождества Христова
Чанки | Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Николая Чудотворца
Черкизово | Церковь Собора Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Шеметово | Церковь Иоанна Крестителя
Шкинь | Церковь Сошествия Святого Духа
Юрьевец | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна, Протопопово | Источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Лысцево | Святой источник Параскевы Пятницы
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца


ИКОНЫ, ВЫВЕЗЕННЫЕ ИЗ КОЛОМНЫ
(находятся в Третьяковской галерее)


 
главная | контакты