ЦЕРКВИ, ХРАМЫ, СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коломны и Коломенского района


Церковь Успения Пресвятой Богородицы (г.Коломна)

Церковь Успения Пресвятой Богородицы входит в состав Успенского Брусенского женского монастыря. Монастырь основан при царе Иоанне Грозном и Коломенском епископе Феодосии в 1552 г. как мужской. В нем два храма: Успения Божией Матери (построен в 1552 г. на месте деревянного храма) и Храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. "В описании монастыря 1578 г. упоминается «старый» игумен Корнилий, вероятно, первый настоятель монастыря. Тогда в монастыре кроме каменного Успенского храма были настоятельские и 14 братских келий, деревянная ограда и строящаяся каменная трапезная... K середине XlX в. храм и поздние пристройки сильно обветшали. В1858 г., после построения Крестовоздвиженской церкви, древний храм был закрыт, престолы придельных храмов Святителя Иоанна Златоустого и Казанской иконы Божией Матери были перенесены в новый храм. 30 октября 1880 г. в Строительное отделение Московского губернского правления обратилась настоятельница Коломенского Успенского Брусенского монастыря игуменья Ангелина. Она просила разрешения московского епархиального начальства на разобрание существующей с 1762 г. пристройки к древнему Успенскому во вверенном ей монастыре храму и на пристройку к нему каменной церковной трапезы для молящихся, двухэтажных келий для престарелых и больных сестер обители, при сем игумения приложила планы, фасады и разрезы предполагаемой пристройки на трех листах и пояснительную записку, каковые планы Московским Археологическим обществом рассмотрены и одобрены. В 1881-1883-х гг. на средства Флора Яковлевича Ермакова, сестра которого, монахиня Феофания, жила в Брусенском монастыре, была построена трапезная. На средства Ф.Я. Ермакова сильно поновлен и сам храм Успения Пресвятой Богородицы. Над карнизами храма и апсиды появились мелкие кокошники, шатер обшит железом, расширены старые и пробиты новые окна. С западной стороны, на месте приделов XVIII в. (Казанской иконы Божией Матери и Святителя Иоанна Златоуста), архитектором Эллингом выстроен большой двухэтажный корпус для трапезной, с церковью Всех Святых и богадельней. Флор Яковлевич Ермаков (1815-1895) - Потомственный почетный гражданин, действительный тайный советник, московский 1-й гильдии купец. В московском доме Ермакова, в отдельном корпусе, было общежитие для монашенок, приезжавших в Москву для сборов на монастырь, Флор Яковлевич обеспечивал их всем необходимым. Московский городской голова Н.А. Алексеев в ноги поклонился Ермакову за взнос в 300 000 рублей на строительство корпуса психиатрической больницы на Канатчиковой даче. Ермаков - основатель технического училища в Москве. Флор Яковлевич родился в с.Мещерино Коломенского уезда Московской губернии, здесь же начал свою трудовую деятельность на фабрике отца и впоследствии стал богатейшим владельцем фабрик в Москве и Вышнем Волочке (выпускал ситец). Его отец, Я.Я. Ермаков, "из вольноотпущенных графа Шереметева", московский купец основатель (с 1839 г.) ситценабивной и красильной фабрики за Трехгорной заставой в Москве, староста церкви Воскресения на Успенском Вражке, и дядя, К.Я. Ермаков, московский купец 1-й гильдии, владели бумаготкацкой фабрикой в с.Мещерино. Ф.Я. Ермаков унаследовал эти предприятия; производившийся на них дешевый ситец ярких расцветок прочного крашения пользовался большим спросом в Москве и по всей Российской империи (в народе получил название "ермак"). Флору Яковлевичу Ермакову принадлежали также шерстяная и камвольная фабрика в Москве в Сокольниках (упоминается с 1869 г.) и текстильная фабрика в Вышнем Волочке Тверской губернии (в 1888 г. продана Прохоровым). Ф.Я. Ермаков возглавлял учрежденный отцом торговый дом "Яков Ермаков с сыновьями" (торговля "бумажным товаром" в Москве). Владел 2 доходными домами (30-квартирным в Москве и 90-квартирным в Санкт-Петербурге). В Крымскую войну 1853-1856 гг. Ф.Я. Ермаков вносил средства на ополчение. В 1863-1866 гг. Флор Яковлевич - выборный Московского купеческого сословия. С 1854 г. казначей Пресненского отделения Московского дамского попечительства о бедных. После смерти родителей, жены и двух сыновей в 1860-х - 1870-х гг., Ф.Я. Ермаков постоянно выделял средства на благотворительные цели (всего пожертвовал свыше 3 000 000 руб.). В 1862 г., после смерти первой жены, Ф.Я. Ермаков женился на Е.К. Ермаковой (урожденная Быковская, по первому браку Забулонова). В 1877 г. Ф.Я. Ермакову было пожаловано дворянство. Московский предприниматель Н.А. Варенцов, современник Ф.Я. Ермакова, так характеризовал его: «Флор Яковлевич Ермаков отличался крутым нравом, расчетливостью и сильной волей. Деловые люди относились к нему с уважением и даже, быть может, с некоторой завистью, говоря: "Сильно бережет свои денежки, но и не польстится на чужие!"». От первого брака у Флора Яковлевича остался один сын - Дмитрий Флорович Ермаков (1836-1896), Потомственный почетный гражданин, московский домовладелец. На старости лет Флору Яковлевичу привелось пережить семейную трагедию - предательство единственного сына, Дмитрия, после чего Флор Яковлевич долгое время не мог его видеть. Предательство сына привело Флора Яковлевича, одного из крупнейших московских фабрикантов, к решению о ликвидации дела - для кого стараться, если единственный сын обманул и ограбил отца. Об обстоятельствах дела рассказывает Н.А. Варенцов: «Свой дом и семью Флор Яковлевич держал крепко, «в ежовых рукавицах», не допуская никаких нововведений, с требованием исполнения всех правил по заведенному им порядку. С ним жил в доме в третьем этаже сын Дмитрий Флорович, женатый на дочери известного суконного фабриканта Носова. Дмитрий Флорович, когда бывал в театре, после возвращения домой, желая угостить свою супругу чаем, принужден был снимать сапоги и в чулках, ощупью пробираться по лестнице в первый этаж, где находилась кухня, боясь скрипом ступеней деревянной лестницы разбудить папашу и тем вызвать его гнев за неурочное чаепитие; сам разогревал самовар и с такими же предосторожностями водворял самовар в свою комнату. Такая жизнь Дмитрию Флоровичу, понятно, нравиться не могла, особенно жене, привыкшей в своей родной семье к более свободной жизни. И для него выпал благоприятный случай, которым он и воспользовался, чтобы убраться из-под гнета отца. Однажды Флору Яковлевичу потребовалось поехать в Петербург на несколько суток. Перед отъездом позвал сына и вручил ему ключи от несгораемого шкафа с приказанием: «Завтра уплати такому-то столько-то, деньги лежат в несгораемом шкафу; отдашь деньги, возьми расписку». По принятому обычаю, Флор Яковлевич и вся его семья сели, потом встали, помолились на образа, все его поцеловали в щеки и руку, и он отбыл. На другой день Дмитрий Флорович в точности исполнил приказание отца. Беря деньги из несгораемого шкафа, ему бросились в глаза толстые тетради, лежащие на полках шкафа, достав одну, он увидал, что в них заключаются паи вновь утвержденного Товарищества Ф.Я. Ермакова. В то время многие крупные идентичные фирмы свои личные дела переводили в товарищества, понимая, что эта система управления весьма удобна для них: дает большое преимущество в случае смерти хозяина предприятия, дело не приостанавливалось, а продолжалось, как при живом хозяине. Дмитрий Флорович заметил, что на паях не имеется надписи владельца, что по закону полагается, между тем имеются подписи членов правления, бухгалтера, кассира и изображение печати, а потому не будет большого труда на пустых местах паев написать свое имя, отчество и фамилию, вырезать паи из всех тетрадей на сумму 500 тысяч, что не может броситься в глаза отцу, -вот он и будет с деньгами! Так и поступил. Вернувшемуся отцу вручил ключи и оправдательный документ в платеже. После того прошло несколько месяцев, к Ермакову является какой-то присяжный поверенный и заявляет: - Я, к большому моему удовольствию, имею счастье состоять пайщиком в вашем товариществе, явился в правление, чтобы оформить покупку паев и перевести на мое имя, между тем в правлении никого нет, даже бухгалтера и кассира, тогда, извините, пришлось побеспокоить вас. - О каких паях изволите, говорить? - спросил Ермаков. -Я паев никому не продавал. - Паи вашего товарищества, купленные мною у Дмитрия Флоровича, состоящего директором в товариществе, со мной имеется передаточное заявление, с бланком бывшего их хозяина, теперь требуется только отметка в паевой книге и такая же отметка на паях. У Ф.Я. Ермакова, как говорят, глаза полезли на лоб от слов поверенного, он так рассердился, что вскочил с места, затопал ногами и выгнал его вон. Долго не мог прийти в себя Флор Яковлевич, бегая по комнатам, с клокочущим в нем гневом о нахальстве «ярыжника» - так он величал поверенного, -явившегося, несомненно, с целью подобраться к его денежкам. Еще он не успел окончательно прийти в себя, как лакей доложил о приходе полицейского пристава совместно с человеком, бывшим у него два часа тому назад, и что они требуют приема их. У Флора Яковлевича это сообщение вызвало реакцию в его злобном настроении; в голове блеснула мысль: когда являются представители законности и порядка, то несомненно, по каким-нибудь нарушениям кодекса уголовного или гражданского. Он сердито сказал лакею: «Зови!» Присяжный поверенный, выгнанный Ф.Я. Ермаковым, немедленно отправился в Басманную часть, недалеко находящуюся от дома Ермакова, к приставу, которому и сделал заявление о нанесенном ему Ермаковым оскорблении от высказанного им желания исполнить необходимую формальность при переходе паев от одного лица к другому, в силу устава высочайше утвержденного товарищества. Причем указал, что не только не имеется на доме, где товарищество помещается, вывески или объявления, но и не существует никакого правления и его штата, т.е. бухгалтера и кассира, а потому приобретший паи товарищества не имеет возможности исполнить требуемую уставом отметку в паевой книге и также получить отметку на приобретенном им пае. И просит пристава удостоверить справедливость его слов и подтвердить законным актом его заявление и, в свою очередь, привлечь председателя правления Ф.Я. Ермакова к ответственности за самоуправство. Пристав был доволен возбужденным присяжным поверенным делом: это давало ему право думать, что толстосум-богач Ермаков не отделается от него на шаромыжку и даст ему возможность к уже полученной от присяжного поверенного сумме за его беспокойство еще прибавить некоторую сумму для его экстраординарных расходов, а потому немедленно и с удовольствием отправился к Флору Яковлевичу. Идя к Ермакову, пристав взвесил все слова, которые придется говорить, с ударением на некоторые фразы, могущие действовать на психику Флора Яковлевича. Пристав, поздоровавшись с Флором Яковлевичем, в мягких, но сильных выражениях выставил его виновность, как нарушителя устава товарищества, высочайше утвержденного государем, а следовательно, он противодействует не только закону, но и высочайшему вождю - государю. Ермаков ответил: говорят о паях его товарищества, между тем они все находятся у него в шкафу, и он никому их не продавал. Тогда присяжный поверенный вытащил из портфеля пай и подал. Ермаков увидел, что пай его товарищества; в нем были вписаны фамилия, имя и отчество его сына, на другой стороне пая стоял его бланк на передачу присяжному поверенному. Он бросился к шкафу, вытащил папки с паями и увидал, что из каждой вырезано несколько паев и в корешках помечено имя его сына. С Ермаковым чуть не сделался удар, и он покачнулся; если бы не помощь пристава, то он упал бы на пол. Посидев немного, придя в себя, он попросил пожаловать к нему на другой день для окончания этого дела. Не буду рассказывать о страшной ссоре, происшедшей между отцом и сыном, она понятна каждому. Флор Яковлевич купил паи у сына, и Дмитрий Флорович покинул дом отца на много лет. Ф.Я. Ермакову уже не представлялось интересным вести свое большое фабричное предприятие: для кого и для чего ему придется хлопотать?» В конце жизни Ф.Я. Ермаков закрыл свои фабрики и устроил богадельни в Москве (в Сокольниках и на Пресне, причем расположил их в здании своих бывших фабрик) и в Мещерино. В 1876 г., закрыв фабрику в Сокольниках, Флор Яковлевич перестроил здание и открыл в нем Ермаковскую богадельню для призрения тысячи человек из крестьянского сословия. В 1889 г. он устроил богадельню в помещениях другой упраздненной фабрики за Трехгорной заставой. В богадельнях в Москве (в Сокольниках и на Пресне) и в Мещерино призревалось около 2000 человек. Для содержания богаделен Ф.Я. Ермаков предоставил средства, получаемые от своих доходных домов, а также от лесной дачи при с. Тешилово Дмитровского уезда Московской губернии. В 1890 г. Флор Яковлевич Ермаков пожертвовал крупные средства Московскому городскому общественному управлению, в т.ч. 300 тысяч рублей на призрение душевнобольных. В 1896 г. на эти деньги было устроено Ермаковское отделение на 100 человек в Алексеевской психиатрической больнице. В 1890 г. Флор Яковлевич передал тюремному ведомству построенный и содержавшийся им дом для семей лиц, ссылавшихся в Сибирь по судебным приговорам. В 1893 г. в собственном доме на Новой Басманной улице он открыл бесплатную народную столовую на 500 человек. В этом доме до 1895 г. на иждивении Ф.Я. Ермакова проживало до 100 монахинь провинциальных монастырей, пришедших в Москву для сбора пожертвований. На капиталы, поступившие Московскому городскому общественному управлению по духовному завещанию Флора Яковлевича Ермакова, в соответствии с его волей открыты "ночлежные дома для рабочего населения Москвы" (2 корпуса на 3000 человек, построенные в 1909 г. и 1915 г. Свыше 1 миллиона руб. из завещанных Ф.Я. Ермаковым капиталов израсходовано на строительство и оборудование ремесленного училища им. Ермакова, готовившего техников и электротехников (открыто в 1907; в 1919 туда переведено Механико-техническое училище, основанное в 1870, ныне Московский энергетический техникум). В 1895 г. Ф.Я. Ермаков умер, завещав свыше 3 млн. руб. для раздачи бедным «на помин его души». Столь большую сумму раздать было непросто, на каждого жителя приходилось около 2 рублей - значительная сумма для бедняка. Опасались, что может произойти катастрофа, серьезнее Ходынской. К 1902 г. сумма достигла 3 млн. 350 тысяч рублей. К тому времени душеприказчики, сын покойного Дмитрий и брат Федор умерли. Комитет министров разрешил вдове Ф.Я. Ермакова, Екатерине Корнильевне, изменить завещание. 888 тыс. руб. она получила сама на благотворительные нужды, 250 тыс. разошлось бедным родственникам и прочим нуждающимся, 100 тыс. выделено для создания капитала на раздачу пособий бедным невестам крестьянского, мещанского и ремесленного сословий, 800 тыс. на устройство ремесленного училища, столько же попечителям Хитрова рынка на создание ночлежных домов. В 1891 г. городской голова Егорьевска Никифор Михайлович Бардыгин (ум. 1901) подарил Брусенскому монастырю усадебную землю со всеми на ней строениями, состоящую в одном квартале на Брусенской улице (ныне Лажечникова). В монастыре жили его сестры, схимонахини Фелицата и Поликсения, у них часто бывала младшая сестра Ольга (ум. 1907). Она в 15 лет посещала все монастырские службы, отказывалась от обычных детских развлечений для молитвы и чтения духовных книг. Ольга со слезами на глазах просила родителей отпустить ее в Брусенский монастырь. Посоветовавшись с духовником, родители отпустили. Ольга жила с сестрами в одной келье, безропотно проходила все послушания, со смирением выслушивала назидания. На 54-м году жизни ей выпало многотрудное послушание - быть игуменией основанного братом в Егорьевске Троице-Мариинского монастыря. Шесть с половиной лет она управляла обителью, подавая всем пример величайшего смирения. Она жила в скромном помещении, ее любили сестры обители. Игуменья Олимпиада (Бардыгина) неожиданно скончалась 60 лет от роду от воспаления легких. В начале XX в. в Успенском Брусенском общежительном монастыре проживало 28 монахинь и 222 послушницы. Пожеланию горожан обучать своих дочерей в монастыре настоятельницей игуменьией Ювеналией в 1901 г. была открыта церковно-приходская школа, в которой была 21 ученица, в 1909 г. обучались 56 детей, в 1916 г. - 87. Школа помещалась в отдельном здании. Игумения Ювеналия до 1909 г. была ее попечительницей, заведовали ею в то время монастырские священники Иоанн Васильевич Парусников (с 1901 г.) и Алексий Лебедев. Причта при монастырских храмах было положено по штату издавна: два священника, диакон и пономарь. К началу XX в. по штату положено было два священника и два диакона на вакансии псаломщика. В 1840 г. в монастырском храме служил священник Иоанн Павлович Шкинский, в то время ему было 64 года, сын священника. В 1796 г., по окончании курса в Коломенской семинарии епископом Коломенским Афанасием он был рукоположен во диакона к Богоявленской церкви Коломны. В 1797 г. преосвященный Афанасий рукоположил диакона Иоанна во священника к Успенскому храму Брусенского монастыря. С 1802 по 1838 г. о. Иоанн был назначен увещевателем в Коломенский уездный земский суд и в Городовой магистрат. У о. Иоанна и его супруги Анны Андреевны (59 лет) была дочь Параскева (в 1840 г. ей 16 лет). Шкинские - большой, древний коломенский священнический род. В коломенской церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи (сломана в 1930 г.) в 1840 г. служил священник Михаил Димитриевич Шкинский, в этой же церкви служил и его дед, священник Захарий Матвеевич Шкинский (в 1840 г. ему 84 года). В 1840 г. вторым священником Успенского храма Брусенского монастыря был священник Иаков Космич Соловьев (34 лет), сын пономаря. В 1832 г. он окончил Вифанскую Духовную семинарию с аттестатом 2 разряда и был рукоположен во священника к Успенскому храму Брусенского монастыря". Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны".

Видео: Церковь Успения Пресвятой Богородицы (г.Коломна)
Успенский Брусенский женский монастырь (г.Коломна)
Собор Воздвижения Креста Господня (в Брусенском монастыре)

Адрес: г. Коломна, ул. Лажечникова, д. 10, тел: 615-06-36   Схема проезда
E-mail: iekaterina.ubdm@gmail.com  Сайт: www.ubdm.ru
Вы можете помочь...

Фотографии:


· СЛАЙДЫ ·
подождите 10 сек., картинки начнут меняться






















Документы:

ПАСПОРТ
Церковь Успения Пресвятой
Богородицы
ЧЕРТЕЖИ
Церковь Успения Пресвятой
Богородицы

ЦЕРКВИ КОЛОМНЫ

Александра Невского Часовня
Алексия Святителя Церковь (внутри кремля)
Алексия Святителя Церковь (снаружи кремля)
Анны Святой Зачатия Церковь
Архангела Михаила Церковь
Архангела Михаила Церковь (Городищи)
Архангела Михаила Церковь (Поляны)
Богоявления Господня Церковь
Богоявления Господня Церковь (в монастыре)
Бориса и Глеба Церковь
Брусенский женский монастырь
Варвары Великомученицы Церковь
Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Взыскание погибших Церковь
Владимира и Анастасии Часовня
Воскресения Христова Церковь
Вознесения Господня Церковь
Всех Святых Церковь (ОАО «Коломзавод»)
Георгия Страстотерпца Церковь
Екатерины Великомученицы Церковь
Жен-Мироносиц монастырь
Иоанна Богослова Церковь
Иоанна Воина Часовня
Иоанна Предтечи, Симеона Столпника
Иоанна Предтечи Церковь
Иоанна Предтечи Церковь (Городищи)
Иоанновский монастырь
Илии Пророка Церковь (внутри кремля)
Илии Пророка Церковь (Сандыри)
Карпова/Титова домовая Церковь (старообряд)
Константина царя и его матери Елены Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь (в монастыре)
Ксении и Матроны Часовня
Мартина Исповедника Церковь
Михайловский монастырь
Молельная комната в ЦРБ
Морковкиной домовая Церковь (старообряд)
Надкладезная Часовня в Старо-Голутвине монастыре
Нерукотворного Образа Спасова Церковь
Никиты Великомученика Церковь
Николая Чудотворца, Николы Гостиного Церковь
Николая Чудотворца, Николы Заразского Церковь
Николая Чудотворца, Николы на Посаде (старообряд)
Николая Чудотворца Часовня
Ново-Голутвин монастырь
Норовской Иконы Божией Матери Церковь
Параскевы Пятницы Церковь (внутри кремля)
Параскевы Пятницы Церковь (снаружи кремля)
Параскевы Пятницы Часовня (в Грановитой башне)
Параскевы Пятницы Часовня (у Пятницких ворот)
Петра и Павла Церковь
Петра и Павла Церковь (внутри кремля)
Петра Чудотворца Церковь (внутри кремля)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (в монастыре)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (упразднена)
Преображения Господня Церковь
Рождества Пресвятой Богородицы (старообряд)
Рождества Христова Церковь
Рыбаковых домовая Церковь (старообряд)
Саввина Симеона богадельня (старообряд)
Серафима Саровского Церковь в ИК-6
Сергия Радонежского Церковь (в монастыре)
Сергия Радонежского Церковь (Протопопово)
Сергия Радонежского Часовня
Симеона Богоприимца Церковь
Собор Архангела Михаила Церковь
Спасский монастырь
Старо-Голутвин мужской монастырь
Страстной Иконы Божией Матери Часовня
Тихвинской Иконы Божией Матери Церковь
Трех Святителей Великих Церковь
Троицы Пресвятой Церковь (в монастыре)
Троицы Пресвятой Церковь (на Репне)
Троицы Пресвятой Церковь (Протопопово)
Троицы Пресвятой Церковь (Щурово)
Успения Пресвятой Богородицы Церковь
Успенский кафедральный собор
Федотова домовая Церковь (старообряд)
Феодоровской Иконы Божией Матери Церковь
Феодоровской Иконы Божией Матери Часовня
Церкви в Запрудах на озере Бельское
Церковь ул. Большая запрудная, д. 24
Часовня в Спасском монастыре
Часовня в Москве Старо-Голутвина монастыря
Часовня при Старо-Голутвине монастыре (320 м)
Часовня при Церкви Вознесения Господня
Часовня утраченная (Щурово)
Чуда Архангела Михаила Церковь
Шепелевых домовая Церковь (старообряд)

ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

Акатьево | Церковь Серафима Саровского
Амерево | Часовня разрушенная
Андреевка | Церковь Космы и Дамиана
Андреевское | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Андреевское | Часовня Николая Чудотворца
Апраксино | Церковь Рождества Христова
Афанасьево | Часовни (деревянная и каменные)
Боброво | Церковь Всех Святых (ОАО «Коломзавод»)
Богдановка | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Богдановка | Часовня Неупиваемая Чаша
Богородское | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Подворье Ново-Голутвина монастыря
Большое Карасево | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Часовня Всех Святых
Большое Колычево | Церковь Феодора Стратилата
Борисово | Часовня в память императора Александра II
Борисовское | Часовня Бориса и Глеба
Бортниково | Церковь Валаамской Иконы Божией Матери
Васильево | Церковь Воскресения Христова
Верхнее Хорошово | Церковь Спаса на Крови
Воловичи | Церковь Воскресения Христова
Ворыпаевка | Монашеское поселение
Ворыпаевка | Часовня Казанской Иконы Божией Матери
Выселки | Часовня Иконы Божией Матери Иверская
Гололобово | Церковь Рождества Христова
Горки | Община сестер милосердия Казанской Иконы
Горки | Церковь Всех скорбящих Радость
Горки | Церковь Николая Чудотворца
Горностаево | Церковь Владимирской Иконы Божией Матери
Горностаево | Молельня князя Черкаскаго (старообряд)
Городец | Церковь Николая Чудотворца
Городище-Юшково | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Грайвороны | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Дарищи | Церковь Николая Чудотворца
Дворики | Церковь Георгия Победоносца
Дмитровцы | Церковь Димитрия Солунского
Дмитровцы | Часовня утраченная
Дубна | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Юрьевец)
Дуброво | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Красна)
Елино | Часовня Жен Мироносиц
Змеево | Часовня утраченная
Ильинское | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Исаиха | Подворье Старо-Голутвина монастыря
Климовка-Папино | Часовня деревянная
Колодкино | Часовня Утоли моя печали
Конев Бор | Церковь Кирилла и Мефодия
Коробчеево | Церковь Архангела Михаила
Красно | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Кудрявцево | Часовня разрушенная
Лесной | Церковь Троицы Пресвятой
Лёдово | Часовня каменная
Лужки | Церковь Димитрия Солунского
Лукерьино | Церковь Димитрия Солунского (старообряд)
Лыково | Церковь Василия Кесарийского
Лысцево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Макшеево | Церковь Николая Чудотворца
Макшеево | Часовня в ограде Никольской Церкви
Маливо | Церковь Петра и Павла
Маливо | Часовня деревянная
Маливо | Часовня каменная
Малое Карасево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Молитвино | Церковь Иконы Божией Матери Смоленская
Мячково | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Мячково | Молельня графини Литто (старообряд)
Настасьино | Церковь Сретения Господня
Непецино | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Нижнее Хорошово | Часовня Николая Чудотворца
Никульское | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Новое | Церковь Воскресения Христова
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы (старообряд)
Октябрьское | Церковь Федосеевская (старообряд)
Октябрьское | Часовня разрушенная
Паново | Часовня утраченная
Парфентьево | Церковь Николая Чудотворца
Пески | Церковь Николая Чудотворца
Пестриково | Часовня разрушенная
Пирочи | Никольская и Троицкая Церкви
Подберезники | Церковь Николая Чудотворца
Полубояриново | Церковь Смоленской Иконы Божией Матери
Поляны | Часовня утраченная
Пруссы | Церковь Илии Пророка
Радужный | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Санино | Молельня графини Литто (старообряд)
Северское | Церковь Великомученика Никиты
Семеновское | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Сосновый Бор | Церковь Александра Невского
Ст. Бобренево | Бобренев монастырь
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Богородицы (домовая)
Ст. Бобренево | Церковь Феодоровской Иконы Божией Матери
Ст. Бобренево | Молельня в доме Вабаева (старообряд)
Старки | Церковь Николая Чудотворца
Сычево | Молельня князя Голицына (старообряд)
Троицкие Озерки | Церковь Пресвятой Троицы
Троицкие Озерки | Молельня Литто (старообряд)
Туменское | Часовня Георгия Победоносца
Угорная Слобода | Церковь Николая Чудотворца (старообряд)
Угорная Слобода | Часовня
Федосьино | Церковь Архангела Михаила
Хлопна | Часовня Преображения Господня
Хотяиново | Церковь Рождества Христова
Чанки | Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Николая Чудотворца
Черкизово | Церковь Собора Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Шеметово | Церковь Иоанна Крестителя
Шкинь | Церковь Сошествия Святого Духа
Юрьевец | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна, Протопопово | Источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Лысцево | Святой источник Параскевы Пятницы
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца


ИКОНЫ, ВЫВЕЗЕННЫЕ ИЗ КОЛОМНЫ
(находятся в Третьяковской галерее)


 
главная | контакты