ЦЕРКВИ, ХРАМЫ, СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коломны и Коломенского района


Церковь Илии Пророка (с.Пруссы)

Вы можете помочь восстановить Храм Илии Пророка
Странно к востоку от Москвы звучит название села - Прусы. Некоторые учёные утверждают, что «прусы» в Коломенском и Мытищинском районах Подмосковья - этнотопонимы, то есть названия, указывающие границы расселения, в древности, балтского народа прусов. Попасть в с. Прусы можно только через с. Шкинь. От церкви Святого Духа, перейдя по мосту р. Северку, просёлочная дорога ведёт на север вверх по косогору, километра через полтора среди деревьев появится шатёр церкви Ильи Пророка. Вероятно церковь построена в 1550-х - начале 1560-х гг. В писцовой книге 1577-1578 гг. записано: «В Похрянском же стану владыки Коломенского купля у Ивана да у Фёдора Васильевича да у Петра Никитича Шереметевых: с. Прус, под ним пруд, а в селе церковь Пророка Илии каменна, а другая церковь Вход в Иерусалим, древяна, верх, обвалилась». В 1575-1576 гг. село было куплено коломенским епископом Давидом у бояр Шереметевых (написанное в книге «купля у Ивана» означает - у воеводы Ивана Васильевича Шереметева, в 1577 г. убитого при осаде Ревеля). В Прусах находилась загородная резиденция коломенского епископа, позднее перенесённая в с. Подлипки. Село было во владении Коломенских епископов до секуляризации церковных имений в 1764 г. Потом оно стало экономическим. В конце XVII в. церковь была перестроена, закомарные окончания четверика были заменены на прямой карниз. В конце XVIII - начале XIX в. к Ильинской церкви пристроили кирпичную трапезную. Колокольня была деревянной. Её построили в 1861 г. (из материала разобранной в с. Булгакове церкви). В 1872 г. в трапезе устроен тёплый придел Преподобного Сергия Радонежского. В 1885 г. епархиальное начальство запретило служить в церкви «до приведения её в безопасный вид». Чертежи необходимых исправлений выполнил академик Игнатий Павлович Залесский (1850-1909). Он окончил Императорскую академию художеств в 1879 г. и получил звание классного художника архитектуры 1-й степени. С 1883 г. - академик, с 1885 по 1905 г. - архитектор Межевой канцелярии... Игнатий Павлович Залесский принимал участие: Еврейский сиротский дом (1881-1882, Санкт-Петербург, 10 линия Васильевского острова, 37);Храм Иконы Божией Матери «Знамение» при 2-й Городской больнице имени князя А. А. Щербатова (1881, Москва, Ленинский проспект, 10), объект культурного наследия регионального значения; Здание Алексеевского приюта для раненых, увечных и престарелых офицеров. Построено в 1893 на Санкт-Петербургском шоссе близ села Всехсвятского (ныне район метро Аэропорт). Постройка не сохранилась; Доходный дом П. А. Хвощинского (1896, Москва, Улица Маросейка, 9/2/13, правое строение), заявленный объект культурного наследия; Общеклиническая амбулатория имени В. А. Алексеевой, совместно с К. М. Быковским (1896, Москва, Большая Пироговская улица, 2/6, стр. 3); Перестройка городской усадьбы Алексеевых (1890-е, Малая Дмитровка, 14);Балкон городской усадьбы князя И. М. Оболенского - И. И. Некрасова - А. А. Катуар-де-Бионкур (1903, Гоголевский бульвар 4/3); Здание библиотеки женской гимназии (1904-1905, Москва, Милютинский переулок, 18); Перестройка жилого дома (1904, Москва, Манежная улица, 9); Перестройка флигелей Почтамта (1904, Москва, Мясницкая улица, 26); Церковь (1908, с. Суково Коломенского уезда)... От Московского археологического общества за ремонтом Церкви Илии Пророка (с.Пруссы) наблюдал A.M. Павлинов. В 1887 г. храм был возобновлён и укреплён. В 1892 г. пристроена трапезная, колокольня деревянная. В 1891 г. сооружена каменная ограда. Церковная школа с 1905 г. помещалась в собственном доме, на её содержание отпускалось Кирилло-Мефодиевским братством 330 рублей. Приход был бедный. Церковной пахотной земли - около десятины. В 1828 г. священником здесь был Феодор Львович Гиацинтов. В селе было 40 дворов, в которых жили 158 крестьян и 162 крестьянки. В конце XIX в. церковным старостой Ильинского храма был крестьянин Я.С. Балашов, с 1915 г. стал крестьянин Алексей Хрулёв. В 1882 г. к церкви рукоположен во священника Александр Васильевич Мошков (в 1916 г. ему было 72 года). В 1868 г. он окончил Вифанскую Духовную семинарию. В 1869 г. определён во диакона к Иоанно-Богословскому храму с. Каменка Рузского уезда. В 1881 г. был законоучителем в земской школе. В 1882 г. определён во священника к Ильинскому храму с. Прусы. С 1887 г. - законоучитель в церковноприходской школе села. В 1887 г. получил медаль за труды во время первой всероссийской переписи населения. В 1888 г. в собственном доме о. Александр открыл церковноприходскую школу. Для неё в 1905 г. на средства епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства выстроено отдельное здание. В 1909 г. учащихся было 36. В 1892 г. о. Александр награждён набедренником, в 1899 г. скуфьёй, в 1904 г. камилавкой, в 1911 г. наперсным крестом. В 1908 г. назначен духовником 5-го благочиннического округа. За усердные труды по народному образованию в 1915 г. награждён орденом Святой Анны 3-й степени. У о. Александра и его жены Екатерины Александровны (в 1916 г. ей было 66 лет) были дети: Александр (47 лет) - священник в с. Растуново (Домодедовский район), Антонина (42 года), вдова, просфорница в Москве, Капиталина (37 лет), Аркадий (34 года) - священник в Суханове Подольского уезда (ныне Ленинский район), Лидия (28 лет) - учительница земской школы в Подольском уезде, Вячеслав (27 лет) - диакон при Спасской церкви с. Косякова Бронницкого уезда, Ольга (26 лет) в замужестве за псаломщиком из Москвы, Леонид (24 года) - псаломщик с. Котова Московского уезда. Матушка скончавшегося 8 февраля 1918 г. священника Ильинской церкви с. Прусы о. Александра Мошкова обращалась в епархиальное управление за пособием. В 1916 г. псаломщиком в храме с. Прусы был Пётр Владимирович Покровский (42 лет). В советское время (до 1960 г.) была разобрана трапезная Ильинской церкви. Древний храм стоял без крыши, окон и дверей. В наше время началась его реставрация. Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны". Далее предлагаем Вам прочитать историю Илии Пророка в Ветхом и Новом Завете, опубликованную на сайте "Православная Энциклопедия": "ИЛИЯ (1-я пол. IX в. до Р. Х.), один из ветхозаветных пророков (пам. 20 июля). История Илии в Ветхом Завете. Пророк Илия. Икона. XIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия) описана в 3 Цар 17. 1-19; 18; 21. 17-28; 4 Цар 1. 3-17; 2. 1-18. Имя пророка переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание служения И. (ср.: 3 Цар 18. 36), ревностно боровшегося за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество. Илия род. в г. Фесва в Заиорданье («Фесвитянин, из жителей Галаадских» - 3 Цар 17. 1), носил волосяную одежду с кожаным поясом (4 Цар 1. 8). Его пророческое служение проходило в Израильском царстве в правление царей Ахава (874-853) и Охозии (853-852), принадлежавших к династии Омри, в период, когда в Северном царстве широко распространялся культ Ваала. Илия был призван на пророческое служение после того, как израильский царь Ахав заключил брак с дочерью царя Сидона Иезавелью. Брак имел политические цели - усиление Израиля в конфронтации с Сирией (3 Цар 16. 29-31). В это время Ахав «стал служить Ваалу» и построил ему храм в столице Израильского царства Самарии (3 Цар 16. 32-33), чтобы сделать город религ. центром, который мог бы конкурировать с Иерусалимом. Теофорные имена сыновей Ахава (Охозия, Иорам) и присутствие при его дворе пророков Яхве (3 Цар 22. 6) указывали на то, что Ахав еще неокончательно отказался от истинной веры. Но, согласно строгому монотеизму, который исповедовал Илия, действия Ахава - отступничество от веры в единого истинного Бога, карой за это стала 3-летняя засуха (3 Цар 17. 1). В период гонений царицы Иезавели только 100 пророков Божиих благодаря заступничеству царедворца Авдия (3 Цар 18. 4) осталось в живых. Илия скрывался у потока Хораф, к востоку от Иордана, и вороны приносили ему пищу. Когда вода в потоке высохла, пророк по повелению Бога переселился в финик. Сарепту (ныне Эс-Сарафанд). Близ города он встретил вдову и попросил дать ему воды и лепешку. Она ответила, что в доме осталось совсем немного муки и масла. И. пообещал ей, что мука и масло не закончатся, пока он будет пребывать в ее доме. Слова Илии чудесным образом исполнились. Когда от болезни умер сын вдовы, Илии обратился к Богу с просьбой воскресить отрока. Увидев сына живым, вдова поверила в то, что перед ней подлинно пророк Божий (3 Цар 17. 24). После 3 лет засухи, когда в Израиле уже не осталось корма для скота, Бог призвал Илию встретиться с царем Ахавом (3 Цар 18. 1). Илия обвинил Ахава в том, что его покровительство культу Ваала и забвение единого Бога стали причинами засухи. Пророк предложил устроить в присутствии народа на горе Кармил состязание между ним и жрецами Ваала, которое показало бы, какой Бог является истинным. Для этого было необходимо построить 2 жертвенника, положить на них дрова и тельцов, но не подносить к ним огня, а ждать, когда огонь сойдет с небес (3 Цар 18. 21-24). Жрецы Ваала долго взывали к своему богу и истязали себя, однако это не принесло никакого результата. Илия воздвиг жертвенник из 12 камней, что символизировало единство 12 колен Израиля (3 Цар 18. 31), положил на него дрова и рассеченного тельца и выкопал вокруг него ров. Восстановление Илией жертвенника на горе Кармил имело политическое значение: после уничтожения прежнего жертвенника гора не рассматривалась как территория Израиля, почитавшего Бога Яхве. Поэтому восстановление жертвенника стало знаком возвращения утраченного (политического и религиозного) контроля над этой местностью. Илия попросил вылить на жертвенник много воды, чтобы заполнить ров. Он обратился с молитвой к Богу, и с небес сошел огонь, уничтоживший не только жертвенного тельца, но и камни жертвенника и ров с водой (3 Цар 18. 36-38). При виде этого народ исповедал Яхве истинным Богом. Илия призвал схватить всех находившихся там жрецов Ваала и убил их у потока Киссон (3 Цар 18. 39-40). После того как пошел дождь, который предрек Илия, пророк бежал впереди повозки царя всю дорогу до Изрееля (3 Цар 18. 41-46). Спасаясь от гнева царицы Иезавели за убийство служителей Ваала (3 Цар 19. 1-2), Илия ушел в г. Вирсавию, а затем в пустыню, где просил у Бога смерти, но ангел принес ему пищу для поддержания сил, необходимых для 40-дневного похода к горе Хорив (Синай) (3 Цар 19. 3-8). В пещере на горе, где Моисею были даны скрижали закона, Бог обратился к Илие и явился ему после сильного ветра, землетрясения и огня в «веянии тихого ветра». Илия предстоял Богу, его лицо было закрыто милотью (3 Цар 19. 11-13). Бог призвал его вернуться обратно и сделать то, что он скажет: «...помажь Азаила в царя над Сириею», Ииуя - «в царя над Израилем» (основатель новой династии, которая пришла на смену Омридам), а Елисея - «в пророка вместо себя» (3 Цар 19. 15-16). Илия исполнил все повеления Бога и, придя в Израиль, призвал Елисея себе в ученики, бросив на него свою верхнюю одежду (3 Цар 19. 19-21). Илия предрек Ахаву гибель его самого и всей династии за совершенное царем беззаконие по отношению к Навуфею, который не согласился продать принадлежавший ему виноградник на границе с землей царя Ахава (3 Цар 21. 1-3). По наущению Иезавели после ложного обвинения в богохульстве Навуфей был забит до смерти камнями, и Ахав вступил во владение землей убитого (3 Цар 21. 4-16). Илия встретил Ахава в винограднике и предсказал гибель его и всей его семьи. Но поскольку Ахав раскаялся в содеянном, Бог предвозвестил, что наказание за беззаконие совершится после смерти царя, во время правления его сына (3 Цар 21. 17-29). Когда сын Ахава Охозия во время болезни обратился к божеству Вельзевулу за предсказаниями, Илия послал сказать ему, что он будет наказан за это смертью (4 Цар 1. 2-6). Охозия дважды посылал к Илие по 50 воинов, по всей вероятности, чтобы арестовать пророка, но воины погибали от сошедшего с небес огня. С 3-й полусотней воинов Илия пришел к царю и предсказал ему близкую кончину, что вскоре исполнилось (4 Цар 1. 9-17). Завершением земного пути Илии стало его вознесение на небо в колеснице (4 Цар 2. 1-11). Вместе с Елисеем он отправился к Иордану, который они перешли, после того как Илия ударил по воде своей одеждой и заставил реку расступиться. Елисею, так же как и «сынам пророческим», было заранее известно, что Илия будет взят на небо (4 Цар 2. 3). Он попросил Илию о том, чтобы на него перешел и в нем удвоился пророческий дар («дух») его учителя, Илия обещал ему это при условии, что он станет свидетелем его вознесения. Елисей увидел, как огненная колесница унесла его учителя, подобрал упавшую с него одежду и наследовал его пророческий дар (4 Цар 2. 12-15). Пророчество Илии о семье Ахава сбылось в отношении как самого Ахава (3 Цар 22. 38), так и его жены Иезавели (4 Цар 9. 36-37) и всех его детей и родственников (4 Цар 10. 10-17). Иудейский царь Иорам (зять Ахава) получил впосл. от Илии письмо, в котором пророк предрек гибель его и всей его семьи в наказание за нечестивый образ жизни (2 Пар 21. 12-19). Илия Пророк в Новом Завете: О значении образа Илии в новозаветную эпоху свидетельствуют 30 аллюзий на события его жизни в НЗ, которые осмысляются в свете евангельского повествования об Иисусе Христе как о пришедшем Мессии. В Иак 5. 17-18 обращения Илии к Богу о начале и о прекращении засухи (3 Цар 17. 1) приводятся как пример силы молитвы. На рассказ о засухе в связи с образом Илии есть ссылка в Откр 11. 6. Ап. Павел в Рим 11. 2-4 приводит разговор Бога с Илией (3 Цар 19. 18), в котором Бог говорит пророку о 7 тыс. мужей в Израиле, не впавших в идолопоклонство. Ап. Павел называет их «остатком» иудеев, уверовавших в Иисуса Христа. Особенно много прямых и скрытых аллюзий на историю Илии в Евангелии от Луки (Evans. 1987). Иисус во время проповеди в назаретской синагоге приводит рассказ о воскресении пророком сына вдовы в Сарепте (Лк 4. 25-26). Сокрушаясь о том, что жители Его родного города не принимают Его, Христос указывает на Илию как на пример того, как Бог проявляет Свою милость не только к избранному народу, но и к окружающим его язычникам. Эти слова вызывают гнев слушающих. Иисус совершает чудо воскрешения сына вдовы, после чего народ воспринимает Его как «великого пророка», который «восстал» в Израиле (Лк 7. 11-17). Чудесное деяние Иисуса Христа предстает своего рода повторением чудес, совершенных пророками Илией (3 Цар 17. 17-24) и Елисеем (4 Цар 4. 32-37), Христос выступает наследником и продолжателем традиции 2 великих пророков. Ученики предлагают Иисусу свести огонь на одно из селений в Самарии, которое не принимает их, и указывают на то, что в такой же ситуации сделал Илия (см. в 4 Цар 1. 9-16), следов., они воспринимают Иисуса Христа как нового Илию. Но Спаситель отказывается исполнить их просьбу, говоря, что это не соответствует «духу» Его земного служения (Лк 9. 52-55). Христос избирает одного из учеников, после чего тот просит позволить ему проститься с домашними, однако Иисус запрещает ему, говоря, что для Царства Небесного непригоден тот, кто кладет руку свою на плуг и смотрит назад (Лк 9. 61-62). Этот эпизод напоминает историю избрания Илии Елисея в 3 Цар 19. 19-21, однако требования Иисуса оказываются более жесткими. С образом Илии в НЗ, как правило, связываются эсхатологические и мессианские ожидания. Иисус и Его ученики в Мк 9. 11-13 и Мф 17. 10-12 свидетельствуют о распространении этих ожиданий (основанных на Мал 4. 5) в среде законоучителей в новозаветное время. Иисус упоминает о явлении Илии перед приходом Мессии и добавляет, что это уже совершилось (Мк 9. 13), указывая на Иоанна Предтечу (Мф 11. 14 и 17. 12-13). Фарисеи и священники спрашивают Иоанна Предтечу, не он ли есть Илия, однако Иоанн каждый раз отвечает отрицательно (Ин 1. 21, 25). Сам Иоанн обращается к Иисусу с вопросом, Он ли Мессия (Мф 11. 3 и пар. места). Однако для Иисуса и Его учеников Иоанн Предтеча является пришедшим Илией, который своим появлением свидетельствует о начале мессианской эры. В Лк 1.17 ангел возвещает отцу Иоанна Захарии, что его сын будет обладать «духом и силой Илии» и «возвратит сердца отцов детям», прямо цитируя слова из Мал 4. 6.Неоднократно Самого Иисуса Христа рассматривали в качестве Илии. Так, на вопрос, что о Нем думают люди, ученики Христа отвечают, что некоторые считают Его Илией. (Мф 16. 14; Мк 6. 15; 8. 28 и Лк 9. 8, 19). Сам Иисус вспоминает историю Илии применительно к Своему служению только после того, как Его проповедь в Назарете не имела успеха. Он говорит, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве», вот и Илия не был послан ни к одной из вдов израильских, а был направлен в Сарепту (Лк 4. 25-26). В Мк 15. 34-36 и Мф 27. 46-49 слова Христа на кресте (текст из Пс 21. 2 (МТ 22. 22)) истолковываются слушателями как призыв к Илие, что дает им повод для насмешек.Илия является вместе с Моисеем во время преображения Иисуса на горе (Мк 9. 2-7; Мф 17. 3-5 и Лк 9. 30-31). В новозаветную эпоху ВЗ определялся выражением «закон и пророки», символическим отражением которого выступают Моисей и Илия, наиболее ревностный борец за исполнение закона во время отпадения Израиля от единого Бога. Кроме того, в эллинистическом иудаизме существовали 2 традиции, связанные с мессианской эпохой. По одной, отраженной в ВЗ, этой эпохе должно предшествовать появление Моисея и Илии (ср.: Мал 4. 5-6 об И. и Втор 18. 15-19 о Моисее). Представители 2-й традиции, типичной для эллинско-иудейской лит-ры (ср.: 1 Енох 90. 31; 3 Езд 6. 26 (в зап. традиции - 4 Езд), ср. также апокрифическое «Откровение Павла» - Apoc. Paul. 20. 51), видели провозвестников Мессии в Илие и Енохе. Однако в евангельском рассказе Иисусу Христу как пришедшему Мессии являются именно Илия и Моисей. Та же традиция, возможно, находит отражение в Откр 11. 3-6, где говорится о 2 «свидетелях», которых Бог посылает в конце времен. Они остаются неназванными, однако косвенно указано, что речь идет именно об Илие и о Моисее".

Видео: Церковь Илии Пророка (с.Пруссы)

Адрес: Коломенский район, с. Пруссы    Схема проезда
Тел.: (905) 714-38-79(настоятель), (916) 971-27-62(староста), (496) 617-31-17
Вы можете помочь...

ЦЕРКВИ КОЛОМНЫ

Александра Невского Часовня
Алексия Святителя Церковь (внутри кремля)
Алексия Святителя Церковь (снаружи кремля)
Анны Святой Зачатия Церковь
Архангела Михаила Церковь
Архангела Михаила Церковь (Городищи)
Богоявления Господня Церковь
Богоявления Господня Церковь (в монастыре)
Бориса и Глеба Церковь
Брусенский женский монастырь
Варвары Великомученицы Церковь
Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Владимира и Анастасии Часовня
Воскресения Христова Церковь
Вознесения Господня Церковь
Всех Святых Церковь (ОАО «Коломзавод»)
Георгия Страстотерпца Церковь
Екатерины Великомученицы Церковь
Жен-Мироносиц монастырь
Иоанна Богослова Церковь
Иоанна Воина Часовня
Иоанна Предтечи, Симеона Столпника
Иоанна Предтечи Церковь
Иоанна Предтечи Церковь (Городищи)
Иоанновский монастырь
Илии Пророка Церковь (внутри кремля)
Илии Пророка Церковь (Сандыри)
Константина царя и его матери Елены Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь (в монастыре)
Ксении и Матроны Часовня
Мартина Исповедника Церковь
Михайловский монастырь
Молельная комната в ЦРБ
Морковкиной домовая Церковь (старообряд)
Надкладезная Часовня в Старо-Голутвине монастыре
Нерукотворного Образа Спасова Церковь
Никиты Великомученика Церковь
Николая Чудотворца, Николы Гостиного Церковь
Николая Чудотворца, Николы Заразского Церковь
Николая Чудотворца, Николы на Посаде (старообряд)
Николая Чудотворца Часовня
Ново-Голутвин монастырь
Норовской Иконы Божией Матери Церковь
Параскевы Пятницы Церковь (внутри кремля)
Параскевы Пятницы Церковь (снаружи кремля)
Параскевы Пятницы Часовня (в Грановитой башне)
Параскевы Пятницы Часовня (у Пятницких ворот)
Петра и Павла Церковь
Петра и Павла Церковь (внутри кремля)
Петра Чудотворца Церковь (внутри кремля)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (в монастыре)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (упразднена)
Преображения Господня Церковь
Рождества Пресвятой Богородицы (старообряд)
Рождества Христова Церковь
Рыбаковых домовая Церковь (старообряд)
Серафима Саровского Церковь в ИК-6
Сергия Радонежского Церковь (в монастыре)
Сергия Радонежского Церковь (Протопопово)
Сергия Радонежского Часовня
Симеона Богоприимца Церковь
Собор Архангела Михаила Церковь
Спасский монастырь
Старо-Голутвин мужской монастырь
Страстной Иконы Божией Матери Часовня
Тихвинской Иконы Божией Матери Церковь
Трех Святителей Великих Церковь
Троицы Пресвятой Церковь (в монастыре)
Троицы Пресвятой Церковь (на Репне)
Троицы Пресвятой Церковь (Протопопово)
Троицы Пресвятой Церковь (Щурово)
Успения Пресвятой Богородицы Церковь
Успенский кафедральный собор
Феодоровской Иконы Божией Матери Часовня
Церкви в Запрудах на озере Бельское
Часовня в Спасском монастыре
Часовня при Старо-Голутвине монастыре (320 м)
Часовня при Церкви Вознесения Господня
Чуда Архангела Михаила Церковь
Шепелевых домовая Церковь (старообряд)

ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

Акатьево | Церковь Серафима Саровского
Амерево | Часовня разрушенная
Андреевка | Церковь Космы и Дамиана
Андреевское | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Апраксино | Церковь Рождества Христова
Афанасьево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Богдановка | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Богдановка | Часовня Неупиваемая Чаша
Богородское | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Подворье Ново-Голутвина монастыря
Большое Карасево | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Часовня Всех Святых
Большое Колычево | Церковь Феодора Стратилата
Борисовское | Часовня Бориса и Глеба
Бортниково | Церковь Валаамской Иконы Божией Матери
Васильево | Церковь Воскресения Христова
Верхнее Хорошово | Церковь Спаса на Крови
Воловичи | Церковь Воскресения Христова
Ворыпаевка | Монашеское поселение
Ворыпаевка | Часовня Казанской Иконы Божией Матери
Выселки | Часовня Иконы Божией Матери Иверская
Гололобово | Церковь Рождества Христова
Горки | Община сестер милосердия Казанской Иконы
Горки | Церковь Всех скорбящих Радость
Горки | Церковь Николая Чудотворца
Горностаево | Церковь Владимирской Иконы Божией Матери
Городец | Церковь Николая Чудотворца
Грайвороны | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Дарищи | Церковь Николая Чудотворца
Дворики | Церковь Георгия Победоносца
Дмитровцы | Церковь Димитрия Солунского
Дубна | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Юрьевец)
Дуброво | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Красна)
Елино | Часовня Жен Мироносиц
Ильинское | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Исаиха | Подворье Старо-Голутвина монастыря
Колодкино | Часовня Утоли моя печали
Конев Бор | Церковь Кирилла и Мефодия
Коробчеево | Церковь Архангела Михаила
Кудрявцево | Часовня разрушенная
Лесной | Церковь Троицы Пресвятой
Лужки | Церковь Димитрия Солунского
Лукерьино | Церковь Димитрия Солунского (старообряд)
Лыково | Церковь Василия Кесарийского
Лысцево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Макшеево | Церковь Николая Чудотворца
Макшеево | Часовня в ограде Никольской Церкви
Маливо | Церковь Петра и Павла
Маливо | Часовня деревянная
Маливо | Часовня каменная
Малое Карасево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Молитвино | Церковь Иконы Божией Матери Смоленская
Мячково | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Настасьино | Церковь Сретения Господня
Непецино | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Нижнее Хорошово | Часовня Николая Чудотворца
Никульское | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Новое | Церковь Воскресения Христова
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы (старообряд)
Октябрьское | Церковь Федосеевская (старообряд)
Октябрьское | Часовня разрушенная
Паново | Часовня утраченная
Парфентьево | Церковь Николая Чудотворца
Пески | Церковь Николая Чудотворца
Пестриково | Часовня разрушенная
Пирочи | Никольская и Троицкая Церкви
Подберезники | Церковь Николая Чудотворца
Полубояриново | Церковь Смоленской Иконы Божией Матери
Пруссы | Церковь Илии Пророка
Радужный | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Северское | Церковь Великомученика Никиты
Семеновское | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Сосновый Бор | Церковь Александра Невского
Ст. Бобренево | Бобренев монастырь
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Богородицы (домовая)
Ст. Бобренево | Церковь Феодоровской Иконы Божией Матери
Сычево | Часовня утраченная
Троицкие Озерки | Церковь Пресвятой Троицы
Туменское | Часовня Георгия Победоносца
Угорная Слобода | Церковь Николая Чудотворца (старообряд)
Угорная Слобода | Часовня
Федосьино | Церковь Архангела Михаила
Хлопна | Часовня Преображения Господня
Чанки | Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Николая Чудотворца
Черкизово | Церковь Собора Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Шеметово | Церковь Иоанна Крестителя
Шкинь | Церковь Сошествия Святого Духа

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна | Святой источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца

 
главная | контакты