ЦЕРКВИ, ХРАМЫ, СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коломны и Коломенского района


Церковь Николая Чудотворца (с.Парфентьево)

Вы можете помочь Храму Святителя Николая
В писцовых книгах XVI в. среди вотчин Богоявленского Голутвина монастыря упоминается «село Парфеньево у Москвы-реки, а в нём церковь Николы чюдотворца, древена, клецки, стоит без пения». Село было монастырским до 1764 г. После секуляризации монастырских вотчин Парфеньево стало казённым селом, то есть управлялось коллегией экономии, позднее экономические крестьяне слились с государственными, и управлялись Палатой Государственных имуществ. В 1772 г. на возобновление деревянной, пришедшей в ветхость церкви Святителя Николая в с. Парфеньево и пополнения церковной ризницы, ввиду бедности прихожан, была выдана сроком на год книга для сбора пожертвований на церковь. В приходе было 80 дворов, все крестьянские, бедные, да ещё более 20 человек, самых справных, потонуло в реке. В 1795 г. при храме с. Парфеньева служил священник Пётр Иванов, после 1795 г. - священник Михаил Никифоров. Деревянная церковь села сгорела в 1833 г. Два больших колокола расплавились. Священные сосуды, антиминс, утварь с иконами (кроме находившихся в верхних ярусах иконостаса) были спасены. В 1835 г. пришёл указ Московской Духовной консистории: «По прошению... с. Парфеньева приходских людей о дозволении им вместо сгоревшей церкви во имя Святителя Николая Чудотворца соорудить вновь каменную с таковою же колокольнею в то же наименование на том же месте, где был старый храм... на построение церкви пожертвовано прихожанами денег 7280 рублей и доставлено на место неизвестными благодарителями кирпича 150 000 штук, буту - 50 сажен с известью». Было дозволено строить каменную церковь, что и начали в 1835 г., при священнике Иакове Здравосмыслове, с трапезной части храма. Церковь была возведена в 1847 г. по проекту архитектора Николая Ильича Козловского (1791-1878). Он в 1804 г. окончил архитектурную школу при Экспедиции кремлёвских строений со званием архитектурного помощника 2-го класса, с 1815 г. работал в Комиссии для строений в Москве (восстанавливал город после пожара 1812 г.), в 1832 г. получил звание архитектора, в 1847-1863 г. был старшим архитектором и членом Правления IV Округа путей сообщения и публичных зданий, в 1857 г. избран почётным вольным общником Императорской академии художеств. Построил множество храмов в Москве и губернии. В Никольской церкви три престола: Святителя Николая Мирликийского, Тихвинской иконы Божией Матери и Трёх Святителей. Храм был обнесён каменной с железными решётками оградой. В 1848 г. Никольский храм с. Парфеньева был освящён святителем Филаретом митрополитом Московским и Коломенским. Причт церковный издавна состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. После реформирования причтов (сокращения), по новому расписанию - священника, диакона и псаломщика. Церкви принадлежал каменный дом, в котором в одной половине помещались церковные сторожа и проводились спевки существовавшего при храме любительского хора, другая же половина сдавалась внаём. В 1840 г. было открыто Парфеньевское начальное училище (для мальчиков), в 1860 г. открывается такое же училище для девочек. Обе школы помещались в нанимаемом Палатой Государственных имуществ церковном доме. При церкви здания: кроме упомянутого выше каменного дома для размещения сельского училища был и деревянный сарай. При приходском кладбище находилась деревянная часовня. С 1896 г. настоятелем Никольской церкви с. Парфеньево был назначен священник Александр Аникитович Хатунцевский. Он был сыном священника Московской епархии, окончил в 1884 г. Московскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. В 1885 г. был определен и рукоположен во священника к Николаевской церкви в с. Никольском-Гагарине Рузского уезда. Состоял законоучителем с 1885 г. в Никольском начальном училище. За усердную службу и труды по украшению церкви и построению новой каменной ограды в 1893 г. награжден набедренником; имел серебряную медаль на александрийской ленте в память царствования императора Александра III. В 1896 г. переведен в с. Парфеньево. С 1896 г. состоял законоучителем в начальном земском женском и мужском училищах села. Жена о. Александра, Ольга Ивановна. В их семействе росли дети: Александр, Елизавета, Андрей, Юлия. Отцу Александру сослужил диакон Михаил Павлович Остроумов. В 1916 г. о. Александру Хатунцеву было уже 55 лет. С 1896 по 1903 г. он состоял законоучителем в начальной земской школе д. Пестриково. С 1896 по 1913 г. преподавал Закон Божий в земском училище с. Парфеньево. Оставил преподавание по настоянию врачей. С 1910 г. состоял членом благочиннического совета. В 1902 г. награждён скуфьёй, в 1909 г. камилавкой, в 1911 г. орденом Святой Анны 3-й степени, имел серебряную медаль в память царствования Александра III, медаль и крест в память 300-летия дома Романовых. У о. Александра и его жены Ольги Ивановны (род. 1863) было пятеро детей: Александр, Елизавета, Юлия, Андрей, Мария. В 1916 г. о. Александру Хатунцеву сослужили диакон Сергей Михайлович Торопов (27 лет) и псаломщик Иван Андреевич Юрасов (44 года). С 1909 г. церковным старостой храма был крестьянин Пётр Иванович Волков (46 лет). К храму с. Парфеньево были приписаны две часовни: каменная в д. Пестриково, и деревянная, стоявшая в поле при дороге. Обе часовни сломаны в советское время. В приходе храма с. Парфеньево в 1883 г. была учреждена земская школа, в ней обучались 90 мальчиков и 70 девочек. Только в начале XX в. для неё крестьянскому обществу с. Парфеньево уездным земством была выдана ссуда (с погашением в течение 5 лет). И для земской школы было построено собственное здание. До перехода в 1868 г. школ в ведение земства, в школах преподавали местные священники. Но и после перехода школ в ведение земства парфентьевское духовенство преподавало в школах Закон Божий. Так, с 1872 по 1883 г. законоучителем в школах прихода был священник Сергий Иванович Успенский. С 1896 по 1900 г. - священник Александр Никитич Хатунцевский, с 1905 по 1906 г. - диакон Михаил Васильевич Смирнов, с 1908 по 1909 г. - священник Александр Аникиевич Хатунцевский, с 1913 по 1914 г. - священник Михаил Иванович Холмогоров. В семье диакона, впоследствии священника Никольской церкви с. Парфеньева, о. Иоанна Сергеевича Забавина в 1871 г. родился сын Борис, впоследствии протоиерей (1871-1930), в 1893 г. он окончил Московскую Духовную семинарию и вольным слушателем поступил в Московскую Духовную академию (окончил в 1897 г.), служил вольнонаёмным учителем пения и регентом церковного хора Сергиевопосадской гимназии. С 1898 по 1901 г. был помощником секретаря Правления Московской Духовной академии и учителем географии в школе Александро-Мариинского дома призрения. С октября 1901 г. - священник московской церкви Девяти мучеников близ Пресни, с 1908 г. - в церкви Неопалимой Купины в Зубове, с 25 ноября 1910 г. - настоятель храма в сане протоиерея, в 1921 г. награждён золотым крестом с украшениями. В 1921 г. - казначей Комитета помощи голодающим при Святейшем Патриархе. В марте 1922 г. арестован в связи с сопротивлением изъятию церковных ценностей. Проходил по весеннему процессу 1922 г. над «церковниками» и приговорён первоначально к трём годам заключения, но в июле 1923 г., вероятно, был освобождён. Во всяком случае, в 1924 г. в сентябре он служил у себя в храме «Неопалимой купины» и принимал Святейшего. В середине 1920-х гг. это был уже поседевший человек среднего роста, очень скромно державшийся, отец пяти дочерей и одного сына. В 1927-1928 гг. он снова был арестован и получил высылку, без права проживания в шести крупнейших городах СССР. Поселился в Твери, служил в Троицком храме помогающим священником и умер там где-то в начале 1930-х гг., вероятно, от сердечной недостаточности, которой давно страдал. Осенью 1937 г. настоятель храма с. Парфеньево был арестован, готовились закрыть храм. За советом, как сохранить его, прихожане обратились к диакону о. Василию Горбачёву... Священномученик Василий родился в 1885 году в селе Нарышкино Сердобского района Саратовской губернии (ныне Пензенская область) в семье крестьянина Григория Горбачева. Из детства батюшки известен такой случай: господам понравился маленький Василий и его сестра, потому что они оба были белокуры и кудрявы. Они захотели взять их себе на воспитание, но родители отказались, несмотря на то , что в семье было пятеро детей. Василий окончил церковноприходскую школу, полюбил пение в церковном хоре и охотно прислуживал в храме. Он обладал музыкальными способностями: имел хороший слух и голос. Когда скончалась мать, отец хотел женить сына против его воли, так как в семье не хватало женских рук. Василий покинул родной дом и ушел в Иверский Страстной монастырь города Саратова, а оттуда попал в Москву - в Свято-Данилов монастырь, где был сначала певчим, а потом послушником. В 1908 году в саратовской обители иеромонах Таврион подарил ему небольшое Евангелие и надписал: «Читать каждый день по главе или по десять стихов». Это Евангелие отец Василий всю жизнь носил с собой. В 1913 году епископ Верненский Иннокентий (Пустынский) взял Василия к себе в город Верный (ныне Алма-Ата) в качестве эконома архиерейского дома. Здесь он в совершенстве овладел церковным пением и стал руководителем большого церковного хора. Во время первой мировой войны Василий Горбачев служил в армии, был псаломщиком в полковой церкви, а также выполнял хозяйственные поручения. Однажды, в 1917 году, он ехал по церковным делам в поезде, который был остановлен какими-то военными, по-видимому, местными бандитами, и его, как служителя Церкви, повели на расстрел, но вдруг налетел отряд регулярной армии, и он остался жив. Отец Василий вспоминал: «Я помолился Богу, и ничего со мной не случилось». Видимо не настал еще час Василию пострадать за Христа. Бог сохранил его для служения в священном сане. В 1918 году Василий женился на Вере Афанасьевне Трофимовой и был рукоположен во диакона. Жизнь в большом городе была тяжелой: нехватка питания, очереди, ожидалось рождение первенца. Поэтому супруги приняли решение уехать в село Ванновское, Черняевского района Сыр-Дарьинской области. Здесь они завели свое небольшое хозяйство. У них родилось трое детей. В 1923 году отец Василий переехал с семьей в Саратов, где служил диаконом – сначала в соборе Петра и Павла, а затем в храме Рождества Христова. А в стране полным ходом шло строительство советского государства, ломались се старые устои. Служащие Церкви лишались права голоса, объявлялись «лишенцами». Многим служителям церкви предлагали публично отречься от Христа, но это было немыслимо для отца Василия. Вскоре началась коллективизация, в Поволжье наступил голод. Вводились хлебные карточки, которые «лишенцы» не получали. Семью из пяти человек нужно было кормить. Доходы в Церкви становились мизерными, зато налоги с «церковников» брали большие. По воспоминаниям дочерей отец Василий брался за любую работу: клал печи, чинил часы, крыл крыши, - благо с детства руки были приучены к труду, да и смекалки хватало. Однажды налоговый агент, пришедший с бумагами по оформлению, застал отца Василия за перетягиванием пружинного матраса. Это его удивило, ведь «церковники» преподносились обществу как лодыри и тунеядцы. Чиновник спросил, почему он не бросит Церковь в такое тяжелое время при таких-то золотых руках. На это отец ответил, что посвятил себя служению Богу по глубокому убеждению и никогда не отступит: «Пока будет открыт хотя бы один храм, я буду в нем служить». Детей своих он воспитывал согласно Закону Божию, радовался, когда они приходили в храм на службу и участвовали в таинствах. В январе 1924 года умер старший сын - Виктор. В 1926 году родился четвертый ребенок, которого тоже назвали Виктором. С трех лет отец часто брал его с собой в храм на службу и умилялся, когда мальчик, не шелохнувшись, стоял со свечой у Царских Врат во время архиерейской службы. Сам отец Василий показывал детям пример христианской любви к ближним. По воспоминаниям дочерей где бы они не жили, куда бы не переезжали, у него везде находились друзья. Все его любили. Однажды в Саратове он привел в дом одного незнакомого человека. Покушали они, поговорили. Проводил он гостя, а супруга ему заметила, что он ее без обеда оставил. Отец ответил: «Ну ты знаешь, это такой человек! У него никого здесь знакомых нет. Ты бы мне сказала потихоньку, я б не стал обедать». Никто не слышал от отца Василия ни одного бранного слова, а когда, бывало, обидит кто его или раздражит, он скажет только: «Ах, искушение!» В 1930-е годы голод вынудил семью покинуть Саратов и переехать в Московскую область. Сначала диакон Василий получил назначение в село Марково на границе с Владимирской областью. Там была только начальная школа. Детям негде было учиться, поэтому через несколько месяцев он попросил перевести его в другой район. Его назначили в церковь села Ильинский Погост Куровского района. Рядом была деревня Беззубово с семилетней школой. Там и обосновалась семья. В этой деревне они прожили полтора года. В 1936 году отца Василия перевели в Никольскую церковь села Парфентьево, Коломенского района. К этому времени многие храмы в Коломне были уже закрыты. Среди немногих действовавших оставалась церковь Петра и Павла. Здесь отец Василий неожиданно встретил друга своей юности из Алма-Аты - диакона Григория Самарина. Вскоре друга арестовали. Отец Василий в юности любил рисовать, и в Парфентьеве он не только служил диаконом, но и занимался реставрацией настенных росписей в храме. Осенью 1936 года арестовали священника в Парфентьеве о. Александра (Хатунцевского). Под этим предлогом хотели закрыть храм. Тогда по просьбе прихожан диакон Василий решил стать священником. Он знал на что шел. Его рукоположили, и церковь на короткое время открыли. Но затем храм был вновь закрыт: священника Василия Горбачева перевели в церковь села Большие Вяземы под Звенигородом. 5 февраля 1938 года вечером за ним пришли уполномоченные НКВД. Отца Василия не было дома, день был праздничный - Сретение Господне, и он совершал требы на дому у прихожан. Накануне этого дня к нему приехала жена (семья жила в Парфентьеве), и она стала свидетельницей ареста мужа. Священник сразу понял, зачем к нему пришли. В доме затеяли обыск. У него было только несколько богослужебных книг, ноты церковных песнопений и акварельный автопортрет. В то время священнослужители вне храма обычно ходили в гражданской одежде. И когда жена по привычке предложила одеться ему в светское, он ответил: «Нет, я пойду в рясе. Я этому посвятил всю свою жизнь». Перед выходом из дома отец Василий надел скуфью, зимнюю рясу и сказал матушке, чтобы нигде его не искала, - если жив будет, даст о себе весточку. О причине ареста жена спросила сотрудников НКВД, когда те еще ожидали отца Василия. Ей ответили, что в этом районе он человек новый, никак себя не проявил, а обвинение пришло из Коломны. На самом деле все было не так. В 1938 году уже почти не оставалось священнослужителей на приходах, и все, отказавшиеся сотрудничать с безбожной властью, подвергались репрессиям. В обвинении по «делу» отца Василия нет упоминания о Коломне. Нашлась одна лжесвидетельница в Звенигородском районе, которая согласилась оклеветать священника, обвинив его в контрреволюционной деятельности. По ее словам, 26 января 1938 года на поминках по случаю годовщины смерти местного священника его вдова Антонина Соловьева стала плакать и обижаться на жизнь, говоря: «Это не власть, а грабители, жить невозможно». На это отец Василий якобы ответил: «Вы будьте осторожны и не называйте в других местах их грабителями, а то ведь знаете, как сейчас: моментально заберут. Я вполне согласен с вами, что это грабители. Но нам надо терпеть». Лжесвидетельница также утверждала, что прихожане восхищались новым священником Василием Горбачевым, считали его одним из лучших среди тех, кто служил в их храме, говорили, что он хорошо читал проповеди и часто со слезами на глазах призывал верующих к терпению. На допросах волю его не сломили. Он не признал несправедливого обвинения в контрреволюционной агитации. - С кем вы поддерживаете связь? - спросил следователь. - Я лично прибыл в Большие Вяземы только в январе месяце и не смог познакомиться ни с кем из граждан указанного прихода. В настоящее время связи ни с кем не поддерживаю, знаю одного старосту Сережина, ныне арестованного НКВД. - Вы занимаетесь контрреволюционной деятельностью и распространяете клевету против советского правительства. Требую от вас правдивых показаний по предъявленному обвинению. - В предъявленном обвинении в контрреволюционной деятельности и распространении клеветы в отношении советского правительства виновным себя не признаю. 19 февраля 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Василия к расстрелу. Священник Василий Горбачев был расстрелян 26 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Семья ничего не знала о судьбе отца Василия. Дети, ожидая его возвращения, часто смотрели на дорогу. Иногда им казалось, что идущий по ней старичок, их папа. Они подбегали ближе, но видели, что это не он. О его судьбе они узнали лишь в 1989 году. 17 июля 2001 г. Определением Священного Синода о. Василий (Горбачев) был прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Память священномученика Василия совершается в день его мученической кончины 13 (26) февраля, а также в день празднования Собора новомученников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если этот день не совпадает с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля)... В 1937 г. храм в с. Парфентьево был закрыт и разорён, в 1950-х гг. разобраны колокольня и ограда. В 1991 г. возвращён верующим и восстанавливается. Ко храму в с. Парфентьево приписана каменная Часовня Иверской иконы Божией Матери в с.Сергиевские Выселки. Часовня была повреждена в советское время и сейчас восстанавливается. Первоисточники: сайт Никольской Церкви, книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны".

Видео: Церковь Николая Чудотворца (с.Парфентьево)
Часовня Иверской иконы Божией Матери (с.Сергиевские Выселки)

Адрес: Коломенский район, с. Парфентьево    Схема проезда
Телефоны: 617-62-48    E-mail: parfentevo.hram@yandex.ru
Интернет-сайт: parfentevohram.prihod.ru
Вы можете помочь...

ЦЕРКВИ КОЛОМНЫ

Александра Невского Часовня
Алексия Святителя Церковь (внутри кремля)
Алексия Святителя Церковь (снаружи кремля)
Анны Святой Зачатия Церковь
Архангела Михаила Церковь
Архангела Михаила Церковь (Городищи)
Богоявления Господня Церковь
Богоявления Господня Церковь (в монастыре)
Бориса и Глеба Церковь
Брусенский женский монастырь
Варвары Великомученицы Церковь
Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Владимира и Анастасии Часовня
Воскресения Христова Церковь
Вознесения Господня Церковь
Всех Святых Церковь (ОАО «Коломзавод»)
Георгия Страстотерпца Церковь
Екатерины Великомученицы Церковь
Жен-Мироносиц монастырь
Иоанна Богослова Церковь
Иоанна Воина Часовня
Иоанна Предтечи, Симеона Столпника
Иоанна Предтечи Церковь
Иоанна Предтечи Церковь (Городищи)
Иоанновский монастырь
Илии Пророка Церковь (внутри кремля)
Илии Пророка Церковь (Сандыри)
Константина царя и его матери Елены Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь (в монастыре)
Ксении и Матроны Часовня
Мартина Исповедника Церковь
Михайловский монастырь
Молельная комната в ЦРБ
Морковкиной домовая Церковь (старообряд)
Надкладезная Часовня в Старо-Голутвине монастыре
Нерукотворного Образа Спасова Церковь
Никиты Великомученика Церковь
Николая Чудотворца, Николы Гостиного Церковь
Николая Чудотворца, Николы Заразского Церковь
Николая Чудотворца, Николы на Посаде (старообряд)
Николая Чудотворца Часовня
Ново-Голутвин монастырь
Норовской Иконы Божией Матери Церковь
Параскевы Пятницы Церковь (внутри кремля)
Параскевы Пятницы Церковь (снаружи кремля)
Параскевы Пятницы Часовня (в Грановитой башне)
Параскевы Пятницы Часовня (у Пятницких ворот)
Петра и Павла Церковь
Петра и Павла Церковь (внутри кремля)
Петра Чудотворца Церковь (внутри кремля)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (в монастыре)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (упразднена)
Преображения Господня Церковь
Рождества Пресвятой Богородицы (старообряд)
Рождества Христова Церковь
Рыбаковых домовая Церковь (старообряд)
Серафима Саровского Церковь в ИК-6
Сергия Радонежского Церковь (в монастыре)
Сергия Радонежского Церковь (Протопопово)
Сергия Радонежского Часовня
Симеона Богоприимца Церковь
Собор Архангела Михаила Церковь
Спасский монастырь
Старо-Голутвин мужской монастырь
Страстной Иконы Божией Матери Часовня
Тихвинской Иконы Божией Матери Церковь
Трех Святителей Великих Церковь
Троицы Пресвятой Церковь (в монастыре)
Троицы Пресвятой Церковь (на Репне)
Троицы Пресвятой Церковь (Протопопово)
Троицы Пресвятой Церковь (Щурово)
Успения Пресвятой Богородицы Церковь
Успенский кафедральный собор
Феодоровской Иконы Божией Матери Часовня
Церкви в Запрудах на озере Бельское
Часовня в Спасском монастыре
Часовня при Старо-Голутвине монастыре (320 м)
Часовня при Церкви Вознесения Господня
Чуда Архангела Михаила Церковь
Шепелевых домовая Церковь (старообряд)

ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

Акатьево | Церковь Серафима Саровского
Амерево | Часовня разрушенная
Андреевка | Церковь Космы и Дамиана
Андреевское | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Апраксино | Церковь Рождества Христова
Афанасьево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Богдановка | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Богдановка | Часовня Неупиваемая Чаша
Богородское | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Подворье Ново-Голутвина монастыря
Большое Карасево | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Часовня Всех Святых
Большое Колычево | Церковь Феодора Стратилата
Борисовское | Часовня Бориса и Глеба
Бортниково | Церковь Валаамской Иконы Божией Матери
Васильево | Церковь Воскресения Христова
Верхнее Хорошово | Церковь Спаса на Крови
Воловичи | Церковь Воскресения Христова
Ворыпаевка | Монашеское поселение
Ворыпаевка | Часовня Казанской Иконы Божией Матери
Выселки | Часовня Иконы Божией Матери Иверская
Гололобово | Церковь Рождества Христова
Горки | Община сестер милосердия Казанской Иконы
Горки | Церковь Всех скорбящих Радость
Горки | Церковь Николая Чудотворца
Горностаево | Церковь Владимирской Иконы Божией Матери
Городец | Церковь Николая Чудотворца
Грайвороны | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Дарищи | Церковь Николая Чудотворца
Дворики | Церковь Георгия Победоносца
Дмитровцы | Церковь Димитрия Солунского
Дубна | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Юрьевец)
Дуброво | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Красна)
Елино | Часовня Жен Мироносиц
Ильинское | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Исаиха | Подворье Старо-Голутвина монастыря
Колодкино | Часовня Утоли моя печали
Конев Бор | Церковь Кирилла и Мефодия
Коробчеево | Церковь Архангела Михаила
Кудрявцево | Часовня разрушенная
Лесной | Церковь Троицы Пресвятой
Лужки | Церковь Димитрия Солунского
Лукерьино | Церковь Димитрия Солунского (старообряд)
Лыково | Церковь Василия Кесарийского
Лысцево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Макшеево | Церковь Николая Чудотворца
Макшеево | Часовня в ограде Никольской Церкви
Маливо | Церковь Петра и Павла
Маливо | Часовня деревянная
Маливо | Часовня каменная
Малое Карасево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Молитвино | Церковь Иконы Божией Матери Смоленская
Мячково | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Настасьино | Церковь Сретения Господня
Непецино | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Нижнее Хорошово | Часовня Николая Чудотворца
Никульское | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Новое | Церковь Воскресения Христова
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы (старообряд)
Октябрьское | Церковь Федосеевская (старообряд)
Октябрьское | Часовня разрушенная
Паново | Часовня утраченная
Парфентьево | Церковь Николая Чудотворца
Пески | Церковь Николая Чудотворца
Пестриково | Часовня разрушенная
Пирочи | Никольская и Троицкая Церкви
Подберезники | Церковь Николая Чудотворца
Полубояриново | Церковь Смоленской Иконы Божией Матери
Пруссы | Церковь Илии Пророка
Радужный | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Северское | Церковь Великомученика Никиты
Семеновское | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Сосновый Бор | Церковь Александра Невского
Ст. Бобренево | Бобренев монастырь
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Богородицы (домовая)
Ст. Бобренево | Церковь Феодоровской Иконы Божией Матери
Сычево | Часовня утраченная
Троицкие Озерки | Церковь Пресвятой Троицы
Туменское | Часовня Георгия Победоносца
Угорная Слобода | Церковь Николая Чудотворца (старообряд)
Угорная Слобода | Часовня
Федосьино | Церковь Архангела Михаила
Хлопна | Часовня Преображения Господня
Чанки | Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Николая Чудотворца
Черкизово | Церковь Собора Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Шеметово | Церковь Иоанна Крестителя
Шкинь | Церковь Сошествия Святого Духа

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна | Святой источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца

 
главная | контакты