ЦЕРКВИ, ХРАМЫ, СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коломны и Коломенского района


Церковь Иоанна Предтечи (г.Коломна, Городищи)

Вы можете помочь Храму Зачатия Иоанна Предтечи
Село Городище находится в северной части Коломны, за р.Коломенкой. Некоторые краеведы считали, что это именно то место, где стояла Коломна до присоединения к Москве. Храм - один из древнейших в городе. Он построен в пригородном селе коломенских епископов. Нижняя его часть, вероятно, относится к XIV в., трехлопастное завершение - к XVI в., колокольня - кконцу XVII - началу XVIII в. Храмовой иконой церкви с.Городищи была написанная в 1390-х гг. иконописцем круга Феофана Грека икона «Иоанн Предтеча Ангел Пустыни», хранящаяся ныне в Государственной Третьяковской галерее. 14 декабря 1735 г. епископ Коломенский Вениамин на прошении вкладчика Стасова о том, что проживающий в Коломне у монастыря на посаде Киприан Онисимов желает построить в с.Городищи при церкви Иоанна Предтечи деревянную паперть с правой стороны от р.Коломенки, написал: «Позволяется строить только хорошим бы строением и света бы в церкви не отнять и паперть светлая быть могла». В 1755 г. дана книга для сбора пожертвований на восстановление в церкви с.Городищи образов и утвари. Тогда же дозволено делать иконостас, писать иконы, «возобновить церковные ветхости». В 1763 г. «крестьяне с.Городищ и того же прихода деревень Подлипок и Соловцова возмутились против власти архиерея и светской, священноцерковнослужителей с.Городищ хотели убить, почему священник, диакон и дьячок, оставив свои дома, убежали в г. Коломну, предварительно запечатав церковь Иоанна Предтечи, чтобы не разграбили церковного имущества и привесок, находившихся при образе Иоанна Предтечи, и скитались по Коломне... Требы велено исполнять в Городищенском приходе церкви Пророка Илии в с. Сандырях священнику Алексию Иванову. В 1780 г. дозволено было церковь вновь перекрыть и сложить новую колокольню, также землю, отмежеванную для кладбища, по надлежащему огородить. Согласно дозволению, церковь покрыта железом, сложена новая каменная колокольня. Только кладбище осталось в 1783 г. еще не огороженным, так как крестьяне с. Городищ не желали этого. Решено было послать из Консистории указ Коломенскому нижнему земскому суду с требованием, чтобы крестьяне с. Городищ «сделали ограду оного кладбища из оставшегося от колокольни подвязного леса и жердей и впредь поправляли ее». В 1797 г. в приходе храма 130 дворов. Священником в это время в храме Иоанна Предтечи был Петр Иванов, ему сослужили диакон Иродион Иванов, дьячок Михаил Прокопиев, пономарь Иоаким Яковлев. В 1887 г. к Предтеченскому храму с.Городищи был перемещен священник Василий Платонович Покровский (р. 1836). В 1860 г. он окончил Вифанскую Духовную семинарию по 2 разряду и в 1861 г. был рукоположен во священника к церкви Святого мученика Иоанна Воина в с.Куркино Коломенского уезда (ныне в Ступинском районе). 1 мая 1861 г. о.Василий в собственном доме открыл школу и безвозмездно обучал в ней детей прихожан. В 1869 г. за открытие школы ему было преподано благословение Святейшего Синода. С 1869 по 1876 г. о.Василий преподавал в Куркинской земской школе в качестве учителя и законоучителя, после 1876 и до 1884 г. был только законоучителем. В 1872 г. о.Василий награжден набедренником, в 1875 г. - скуфьей, в 1877 г. - утвержден духовником благочиния, в 1879 г. награжден камилавкой. В 1883 г. о.Василий по состоянию здоровья был уволен за штат. В 1884 г. определен к Воскресенской церкви с.Волович Коломенского уезда и снова утвержден духовником благочиния. По его прошению в с. Воловичах была открыта церковно-приходская школа, в которой о.Василий с 1884 по 1887 г. безвозмездно был учителем и законоучителем. В 1887 г. о.Василий перемещен в с.Городищи. В 1887 г. при Иоанно-Предтеченском храме им была учреждена церковно-приходская школа, она помещалась в наемном доме. Со времени основания и до 1909 г. заведующим школой состоял протоиерей Василий Покровский. Попечительницей с 1902 г. была жена коломенского купца А. Тембурская. В 1916 г. в школе обучались 46 мальчиков и 38 девочек. В 1888 г. о.Василий за труды по народному образованию награжден орденом Святой Анны 3 степени. В 1891 г. утвержден благочинным. С 1891 по 1896 г. был наблюдателем церковно-приходских школ благочиния. В 1895 г. утвержден членом Правления Коломенского Духовного училища. Овдовев, о.Василий сумел воспитать четверых детей: Анну, Серафиму, Александра (р. 1873, священник Покровской церкви с. Покровского Бронницкого уезда), Зою (р. 1867, замужем за священником церкви с.Куркино о.Сергием Никольским). Отцу Василию Покровскому сослужили диакон Георгий Михайлович Величкин и псаломщик Алексей Павлович Озерецковский. В конце XIX в. причт церковный состоял из священника и псаломщика, в 1893 г. определена просфорня. В церковной библиотеке было 60 книг. В конце XIX в. в храме расширена трапезная, и в ней устроены два придельных храма: Святителя Николая Мирликийского и Апостола Иакова Зеведеева. С 1905 г. в Иоанно-Предтеченском храме служил протоиерей Родион Иванович Смирнов (в 1916 г. ему было 50 лет). В 1886 г. он окончил Московскую Духовную семинарию. В 1887 г. определен во священника к Воскресенской с. Воскресенского церкви Коломенского уезда. С 1891 по 1901 г. состоял ведомственным духовником, с 1892 по 1896 г. - ведомственным следователем. В 1892 г. награжден набедренником. В 1898 г. - скуфьей, имел медаль в память царствования императора Александра III. В 1899 г. получил письменную благодарность от Московского учебного округа за труды по народному образованию. С 1905 г. - наблюдатель Воскресенской земской народной библиотеки. С 1901 по 1905 г. был заведующим и законоучителем Воскресенского женского церковно-приходского училища, на построение и дальнейшее содержание которого затратил собственные средства. В 1902 г. получил Архипастырское благодарение за внимание к делу в преподавании Закона Божия в школах благочиния. С 1901 по 1905 г. был благочинным. В 1905 г. переведен к Иоанно-Предтеченской церкви г. Коломны. В 1908 г. утвержден кандидатом в члены правления Коломенского Духовного училища. В 1908 г. награжден наперсным крестом. В 1911 г. перемещен по прошению в Спасо-Бородинский монастырь. В 1914 г. - к Троицкой церкви с.Раменское. В 1914 г. стал законоучителем Раменского фабричного училища, с 1914 г. вел духовно-нравственные чтения для раненых воинов в лазарете при Раменской фабрике Товарищества Малютиных. Имел серебряную медаль в память 25-летия церковно-приходских школ, награжден орденом Святой Анны 3 степени. Во внимание к полезной службе и к деятельному участию в совершении богослужений по случаю 100-летия Отечественной войны 1812 г., награжден бронзовой медалью в память Отечественной войны 1812 г. Имел юбилейные знаки отличия в память 300-летия Дома Романовых. В 1916 г. возведен в сан протоиерея. У о.Родиона и его супруги Елены Павловны было пятеро детей. В 1912 г. во священника ко храму с.Городище был рукоположен Василий Сергеевич Соболев (29 лет). Сын псаломщика, в 1908 г. он окончил Московскую Духовную семинарию с аттестатом 1-го разряда. С 1908 по 1912 г. был учителем в Дорковско-Архангельской церковноприходской школе Бронницкого уезда. С 1912 г. - настоятель Предтеченской церкви с.Городище и законоучитель городищевской церковно-приходской школы. У о.Василия и его жены Анны Алексеевны были дети: Мария и Георгий. Псаломщиком при храме в это время был Алексей Павлович Озерецковский. С 1914 г. церковным старостой был крестьянин Павел Степанович Воронков (в 1916 г. ему исполнился 61 год). В советское время храм был закрыт и разорен. Краеведческое общество Иоанно-Богословского храма г. Ликино-Дулево определило, что после закрытия церкви Зачатия Иоанна Предтечи иконостас из нее был перенесен в Троицкую церковь с.Низкое Егорьевского района (по рассказам церковнослужителей храма с. Низкое). Проведенная в 1970-х гг. и 1990-х гг. реставрация вернула наружному облику храма многие черты древности (две восстановленные шлемовидные главы, позакомарное покрытие кровли храма). В 1993 г. храм возвращен верующим и до 1998 г. был подворьем Богородице-Рождественского Бобренева монастыря. С 1998 г. - приходской. Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны". С 1923 по 1930 гг. в Иоанно-Предтеченской церкви служил священник Сергий Петрович Бажанов. «Священномученик Сергий родился 3 февраля 1883 года в селе Сандыри Коломенского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Бажанова. Он окончил три класса Московской Духовной семинарии и был рукоположен в сан диакона к коломенскому Успенскому собору. В 1918 году диакон Сергий был рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Троицкие Озерки Коломенского уезда. В 1923 году он был переведен в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Городищи того же уезда, а с 1930 года стал служить в Никольской церкви в селе Городня Луховицкого района. Отец Сергий Бажанов был награжден набедренником, скуфьей, а в 1928 году епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий) наградил его камилавкой. В конце двадцатых - начале тридцатых годов власти усилили гонения на Русскую Православную Церковь. В марте 1930 года начальник районного отдела ОГПУ допросил крестьянина из села Городня в надежде, что он даст показания против священника, но тот, ни словом не обмолвившись о священнике, сказал: «Признаю, что 3 марта сего года мое выступление на общем собрании против ссыпа семян в общие амбары вызвало срыв собрания, хотя я не думал, что так случится, и не хотел этого. Также я допускал отдельные высказывания недовольства тем или иным мероприятием. Признаю свои ошибки и, как бывший рабочий, проработавший до 1917 года 30 лет на коломенском и других заводах, - обещаюсь больше никогда этих ошибок не допускать, а помогать советской власти проводить ее мероприятия, и как я боролся с 1917 года за революцию, так буду бороться и теперь за укрепление власти советов». Тогда же был допрошен сторож церкви, в которой служил отец Сергий. Он сказал: «Признаю свою вину в том, что я во время проведения сельсоветом работы по засыпке в общие амбары семфонда выступил на собрании 3 марта против этой засыпки... я признаю, что дня за два до собрания на квартире у священника отца Сергия вечером собрались священник Сергий, Василий Ефимович Карпухин и его жена Марья, я – Михаил Хренкин. Мы разговаривали по поводу сбора семян и о колхозах. Отец Сергий говорил, что советская власть обдирает и душит крестьян, что семена засыпать в общественные амбары не нужно, таким способом советская власть хочет загнать крестьян в колхозы. Мы поддерживали священника, я и Карпухин тоже говорили, что нужно семян не давать. Священник Сергий - личность явно противосоветская, и всегда в разговоре с Карпухиным, у которого он живет на квартире, а также и со мной, когда я прихожу к ним, выявляет свое недовольство тем, что на него наложили 500 рублей налога и 300 рублей самообложения, и по этому поводу он говорит, что советская власть душит не только попов, но и крестьян, облагая их непосильными налогами». В тот же день был допрошен и отец Сергий. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «За собой вины против советской власти никакой не знаю, антисоветской агитации не вел, церковников, антисоветски настроенных, вокруг себя не группировал, никакой работы по разложению колхозов не вел, внушением населению мысли - незасыпки семян в общественные амбары - не занимался. Я выражал недовольство лишь тем, что тяжело платить мне налоги». Священник Сергий Бажанов Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год. Через два дня, 8 марта 1930 года, власти арестовали священника. Первое время он содержался под стражей в районном отделении НКВД, а с 24 марта - в тюрьме в городе Коломне. 18 марта следователь допросил Карпухина, хозяина дома, где жил священник, и тот сказал: «Чистосердечно признаю свою вину в том, что в связи со сбором семенного фонда я действительно говорил, что у нас столько нет земли, сколько спустил сельсовет собрать семян в своих контрольных цифрах. Также подтверждаю показания Хренкина о том, что перед общим собранием по поводу ссыпки семян в общие амбары у меня в доме были гражданин Хренкин, священник Сергий Бажанов, я и моя жена Марья; разговаривали о ссыпке семян и о колхозах. Священник Бажанов говорил: «Налоги тяжелые, не только попов, но и вас, крестьян, душат этими налогами». В отношении семян он говорил: «Семена ссыпать не стоит, и вы от ссыпки воздержитесь, семенами коммунисты хотят вас загнать в колхозы. Вы семян не ссыпайте и предупредите других». Хренкин, поддерживая священника, говорил, что «эти семена пахнут колхозами». Кроме крестьян, которые не ходили в храм, были допрошены и верующие крестьяне. Старушка Анна Ивановна Журавлева, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Несколько дней тому назад, число и день не помню, гражданка нашей деревни Прасковья Демова, живущая напротив моего дома, увидев меня на крыльце, позвала к себе и сказала, что нашего батюшку забрали, пойдем к Медведевой и узнаем, за что его взяли. По пути следования к нам примкнуло еще несколько женщин, и мы, пригласив Медведеву, церковную старосту, пошли в сельсовет узнать о причине ареста. В сельсовет мы пришли, но нам там ничего не сказали, и мы ушли по домам, погоревав о батюшке. Батюшку нам было жаль, потому что некому будет нас схоронить». Вслед за этим была допрошена Мария Кузьминична Медведева, и она, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Я состою членом церковного совета со времени открытия церкви в селе Городня около двух лет тому назад. Со священником Бажановым жила всегда дружно. Недовольств с его стороны на советскую власть никогда не слышала. Обычно он всегда советовал нам власти подчиняться, заявлял, что в такое время живем и надо терпеть. Когда батюшку забрали, я его очень жалела, думая, что его арестовали понапрасну. Дня четыре или три тому назад ко мне в дом пришли Лукерья Кузьминична Зимина и Анна Журавлева и стали посылать меня в совет узнать, за что взяли нашего батюшку. Я идти одна отказалась, и мы все трое пошли в совет, а в пути к нам присоединилось еще около семи женщин, и мы, придя в совет, хотели узнать причину его ареста, но нам этого не сказали, и мы разошлись по домам». Старик-фельдшер, которого обвинили в близком знакомстве со священником, лаконично ответил следователю: «Личного знакомства со священником Бажановым я никогда не имел. О его антисоветской агитации против засыпки семян ничего не знаю. Больше показать ничего не могу». После допросов свидетелей вновь был допрошен отец Сергий. Он сказал следующее: «Виновным себя ни в чем не признаю, никакой антисоветской и антиколхозной агитацией не занимался... Когда я был на квартире у себя и разговаривал с квартирным хозяином, я действительно жаловался на большие налоги, наложенные на меня, но о налогах вообще, и о колхозах, и о жизни крестьян я не говорил, и никаких советов я никому не давал». После всех этих допросов следователь составил обвинительное заключение, в котором писал, что священник будто бы «с 1930 года вел систематическую агитацию, направленную на срыв проводимых партией и советской властью мероприятий в деревне, благодаря его внушению в селе Городня было сорвано создание семенного фонда к весенней посевной кампании 1932 года». 3 июня 1932 года тройка ОГПУ приговорила отца Сергия к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала в Медвежьегорск. Вернувшись из заключения, он снова стал служить в том же храме. 14 октября 1937 года отец Сергий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Следователь на допросе стал спрашивать об аресте священника в 1932 году. - В 1932 году вы вели контрреволюционную агитацию против колхозного строительства? - спросил он. - Подтверждаете ли это? - Этого я не подтверждаю, - ответил священник. - В 1936 году среди колхозников вы вели контрреволюционную агитацию? - Этого я не признаю. - В мае 1937 года вы среди колхозников вели контрреволюционную агитацию на религиозные темы? - Этого я не подтверждаю. 25 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Бажанов был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 30 июня 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Московской области. В августе 2000 года Сергий Петрович Бажанов был причислен к лику святых». Первоисточник: «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века».

Видео: Церковь Иоанна Предтечи (г.Коломна, Городищи)

Адрес: г. Коломна, ул. Городищенская д. 102а    Схема проезда
Телефоны: (916) 256-71-17    E-mail: XIV.VEK@yandex.ru
Сайт: www.predtecha-gorodische.ru
Вы можете помочь...




ЦЕРКВИ КОЛОМНЫ

Александра Невского Часовня
Алексия Святителя Церковь (внутри кремля)
Алексия Святителя Церковь (снаружи кремля)
Анны Святой Зачатия Церковь
Архангела Михаила Церковь
Архангела Михаила Церковь (Городищи)
Богоявления Господня Церковь
Богоявления Господня Церковь (в монастыре)
Бориса и Глеба Церковь
Брусенский женский монастырь
Варвары Великомученицы Церковь
Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Владимира и Анастасии Часовня
Воскресения Христова Церковь
Вознесения Господня Церковь
Всех Святых Церковь (ОАО «Коломзавод»)
Георгия Страстотерпца Церковь
Екатерины Великомученицы Церковь
Жен-Мироносиц монастырь
Иоанна Богослова Церковь
Иоанна Воина Часовня
Иоанна Предтечи, Симеона Столпника
Иоанна Предтечи Церковь
Иоанна Предтечи Церковь (Городищи)
Иоанновский монастырь
Илии Пророка Церковь (внутри кремля)
Илии Пророка Церковь (Сандыри)
Константина царя и его матери Елены Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь (в монастыре)
Ксении и Матроны Часовня
Мартина Исповедника Церковь
Михайловский монастырь
Молельная комната в ЦРБ
Морковкиной домовая Церковь (старообряд)
Надкладезная Часовня в Старо-Голутвине монастыре
Нерукотворного Образа Спасова Церковь
Никиты Великомученика Церковь
Николая Чудотворца, Николы Гостиного Церковь
Николая Чудотворца, Николы Заразского Церковь
Николая Чудотворца, Николы на Посаде (старообряд)
Николая Чудотворца Часовня
Ново-Голутвин монастырь
Норовской Иконы Божией Матери Церковь
Параскевы Пятницы Церковь (внутри кремля)
Параскевы Пятницы Церковь (снаружи кремля)
Параскевы Пятницы Часовня (в Грановитой башне)
Параскевы Пятницы Часовня (у Пятницких ворот)
Петра и Павла Церковь
Петра и Павла Церковь (внутри кремля)
Петра Чудотворца Церковь (внутри кремля)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (в монастыре)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (упразднена)
Преображения Господня Церковь
Рождества Пресвятой Богородицы (старообряд)
Рождества Христова Церковь
Рыбаковых домовая Церковь (старообряд)
Серафима Саровского Церковь в ИК-6
Сергия Радонежского Церковь (в монастыре)
Сергия Радонежского Церковь (Протопопово)
Сергия Радонежского Часовня
Симеона Богоприимца Церковь
Собор Архангела Михаила Церковь
Спасский монастырь
Старо-Голутвин мужской монастырь
Страстной Иконы Божией Матери Часовня
Тихвинской Иконы Божией Матери Церковь
Трех Святителей Великих Церковь
Троицы Пресвятой Церковь (в монастыре)
Троицы Пресвятой Церковь (на Репне)
Троицы Пресвятой Церковь (Протопопово)
Троицы Пресвятой Церковь (Щурово)
Успения Пресвятой Богородицы Церковь
Успенский кафедральный собор
Феодоровской Иконы Божией Матери Часовня
Церкви в Запрудах на озере Бельское
Часовня в Спасском монастыре
Часовня при Старо-Голутвине монастыре (320 м)
Часовня при Церкви Вознесения Господня
Чуда Архангела Михаила Церковь
Шепелевых домовая Церковь (старообряд)

ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

Акатьево | Церковь Серафима Саровского
Амерево | Часовня разрушенная
Андреевка | Церковь Космы и Дамиана
Андреевское | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Апраксино | Церковь Рождества Христова
Афанасьево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Богдановка | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Богдановка | Часовня Неупиваемая Чаша
Богородское | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Подворье Ново-Голутвина монастыря
Большое Карасево | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Часовня Всех Святых
Большое Колычево | Церковь Феодора Стратилата
Борисовское | Часовня Бориса и Глеба
Бортниково | Церковь Валаамской Иконы Божией Матери
Васильево | Церковь Воскресения Христова
Верхнее Хорошово | Церковь Спаса на Крови
Воловичи | Церковь Воскресения Христова
Ворыпаевка | Монашеское поселение
Ворыпаевка | Часовня Казанской Иконы Божией Матери
Выселки | Часовня Иконы Божией Матери Иверская
Гололобово | Церковь Рождества Христова
Горки | Община сестер милосердия Казанской Иконы
Горки | Церковь Всех скорбящих Радость
Горки | Церковь Николая Чудотворца
Горностаево | Церковь Владимирской Иконы Божией Матери
Городец | Церковь Николая Чудотворца
Грайвороны | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Дарищи | Церковь Николая Чудотворца
Дворики | Церковь Георгия Победоносца
Дмитровцы | Церковь Димитрия Солунского
Дубна | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Юрьевец)
Дуброво | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Красна)
Елино | Часовня Жен Мироносиц
Ильинское | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Исаиха | Подворье Старо-Голутвина монастыря
Колодкино | Часовня Утоли моя печали
Конев Бор | Церковь Кирилла и Мефодия
Коробчеево | Церковь Архангела Михаила
Кудрявцево | Часовня разрушенная
Лесной | Церковь Троицы Пресвятой
Лужки | Церковь Димитрия Солунского
Лукерьино | Церковь Димитрия Солунского (старообряд)
Лыково | Церковь Василия Кесарийского
Лысцево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Макшеево | Церковь Николая Чудотворца
Макшеево | Часовня в ограде Никольской Церкви
Маливо | Церковь Петра и Павла
Маливо | Часовня деревянная
Маливо | Часовня каменная
Малое Карасево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Молитвино | Церковь Иконы Божией Матери Смоленская
Мячково | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Настасьино | Церковь Сретения Господня
Непецино | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Нижнее Хорошово | Часовня Николая Чудотворца
Никульское | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Новое | Церковь Воскресения Христова
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы (старообряд)
Октябрьское | Церковь Федосеевская (старообряд)
Октябрьское | Часовня разрушенная
Паново | Часовня утраченная
Парфентьево | Церковь Николая Чудотворца
Пески | Церковь Николая Чудотворца
Пестриково | Часовня разрушенная
Пирочи | Никольская и Троицкая Церкви
Подберезники | Церковь Николая Чудотворца
Полубояриново | Церковь Смоленской Иконы Божией Матери
Пруссы | Церковь Илии Пророка
Радужный | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Северское | Церковь Великомученика Никиты
Семеновское | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Сосновый Бор | Церковь Александра Невского
Ст. Бобренево | Бобренев монастырь
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Богородицы (домовая)
Ст. Бобренево | Церковь Феодоровской Иконы Божией Матери
Сычево | Часовня утраченная
Троицкие Озерки | Церковь Пресвятой Троицы
Туменское | Часовня Георгия Победоносца
Угорная Слобода | Церковь Николая Чудотворца (старообряд)
Угорная Слобода | Часовня
Федосьино | Церковь Архангела Михаила
Хлопна | Часовня Преображения Господня
Чанки | Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Николая Чудотворца
Черкизово | Церковь Собора Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Шеметово | Церковь Иоанна Крестителя
Шкинь | Церковь Сошествия Святого Духа

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна | Святой источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца

 
главная | контакты